Еще один способ получать знания за границей — это устроиться на стажировку в профильную компанию. Чем занимаются такие интерны: приносят кофе или получают реальный практический опыт работы? Любят ли за границей российских стажеров и сильно ли мешает языковой барьер? Платят ли за это деньги и есть ли смысл тратить свое время? На эти и другие вопросы «Теории и практики» будут отвечать в новой рубрике каждую неделю. В первом выпуске — рассказ о том, как поехать в Нью-Йорк работать в сфере музыкальной индустрии и получить положительный ответ уже на первом собеседовании.

Вера Голикова, 19 лет



Место стажировки: Creative Entertainment Group.

Город: Нью-Йорк.

Срок стажировки: 6 месяцев.

Обязанности: онлайн-маркетинг, промоушн, работа с VIP-клиентами на концертах.


Место


Я прохожу практику в Нью-Йорке. Компания называется Creative Entertainment Group (CEG), Inc. — название говорит само за себя. Они занимаются организацией концертов для независимых групп и в том числе недавно начали плотно сотрудничать не только с нью-йоркскими инди, но и с довольно известными новоорлеанскими джаз-бэндами.

Были две основные причины, почему я так хотела проходить практику именно здесь: первое — это Нью-Йорк. My ultimate dream city, The Empire State of Mind и все такое. Второе — это моя любовь к музыке. Окончив университет, я буду гордо называться Bachelor of Business Administration, но, к своему стыду, полгода назад я понятия не имела, что будет дальше. Менеджерами теперь называют всех, и меня абсолютно не привлекала перспектива работы в огромной корпорации: перебирать бумаги и отвечать на звонки — это совсем не мое. Вот я и решила, что раз бизнес прикладной ко всему, можно те знания, которые я получила за последние три года обучения, направить в нужное русло — заниматься тем, что мне всегда было интересно. Все любят музыку, но, мне кажется, я люблю ее немного больше.

Как попасть


Мне кажется, это дело случая. У меня знакомых не было, хотя с ними, наверное, гораздо легче. Я поехала в США по обмену из моего финского университета. Училась во Флориде четыре месяца, жутко скучала там, потому что без машины в маленьком городе жить нереально — никуда не выберешься и не съездишь: еда, учеба, пляж.

Я поняла, что хочу в Нью-Йорк и заниматься музыкой, начала искать стажировку в интернете. Куча сайтов, craigslist, много отосланных резюме. Потом мне пришло приглашение на собеседование. Я не раздумывая купила билет и на три дня прилетела сюда. Подумала — что будет, то будет, и к тому же очень уж хотелось в Нью-Йорк. Мы поговорили с моим руководителем, и она мне прямо на собеседовании сказала, что я им подхожу и что могу приступить к работе, как только закончится семестр во Флориде. Потом началось официальное оформление практики, чтобы продлить визу. Это все надо было делать через американский вуз, поэтому я до сих пор числюсь у них как студентка и практику я прохожу не от Mikkeli University of Applied Sciences, a от University of West Florida. Для меня это неважно, практика все равно утверждена и в финском университете, но вот не знаю, сыграло ли это какую-либо роль для моего куратора при принятии решения, брать меня или нет.

Обязанности


Офис компании, в которой работает Вера, находится в 25-этажном здании самом центре Манхэтанна — на 8 авеню между 35 и 36 улицами. Этот район называется Hell’s Kitchen — из-за высокого уровня преступности, делавшей его одним из криминальных центров Нью-Йорка до восьмидесятых годов.

Есть два основных рода занятий. Три дня в неделю я работаю в офисе и занимаюсь онлайн-маркетингом и промоушеном. Звучит даже как-то круто, но это по сути обновление информации о предстоящих концертах, плюс ведение блога, обновление статусов во всех социальных сетях, которые только можно представить. Тут нужно выставлять видео, фотографии и быть очень-очень интересным, чтобы люди комментировали и шэрили твои записи и, тем самым, продвигали страницу. Выяснилось, что это очень сложно.

Помимо этого я работаю на концертах, и это самое классное. Мне дают разные задания — все зависит от того, насколько большое шоу. В декабре у нас были концерты в маленьких андеграундных барах, где я была кем-то вроде фэйс-контроля. В конце января началась череда новоорлеанских шоу. Зал большой, и билеты не из дешевых. Тут я работаю в основном с VIP-клиентами. Сопровождаю их к столикам, отвечаю на вопросы, слежу, чтобы все были довольны. Концерты не каждый день конечно, но часто. Февраль у нас особо насыщенный — Марди Гра, как никак!

Работать на концертах всегда очень весело и интересно. Самое запомнившееся — это когда меня поставили на фэйс-контроль в баре в канун Нового года. Это мой первый Новый год без оливье, дома и речи президента, вот я и решила согласиться. Подумала, что, наверное, это знак, ведь «как встретишь Новый год — так его и проведешь». Так что что 2012 год встретила на работе, но в нужный момент все дружно отсчитывали секунды до Нового года — это было довольно здорово.

Бонусы


Многие из концертов, которые проводит CEG Music, проходят в джазовом клубе [Sullivan Hall](http://www.flickr.com/photos/sullivanhallnyc). Один из вопросов, на который придется ответить будущему стажеру, прежде чем его пригласят на собеседование, — какие шоу он видел на этой концертной площадке и чем они ему понравились.

В объявлении было написано, что практика неоплачиваемая. И я с этим смирилась, потому что в Америке это принято — здесь практически везде стажеры работают бесплатно. Проработала вот уже практически два месяца, и недавно мой руководитель сказал мне, что они очень довольны мной и хотят платить мне стипендию. Пока еще не знаю сколько, но очень приятен положительный фидбэк.

Из бонусов — я дополнительно зарабатываю, когда выхожу работать на концертах. Это не входит в мои основные обязанности, но мне безумно нравится, так что при возможности — я всегда там. Плюс, на все концерты, организованные CEG, вход бесплатный, а проход в VIP-зону, если такая имеется, гарантирован.

Планы


Остаться хочется, но это практически нереально. Для этого нужно сделать бизнес-визу, а это просто гора бумажной работы. Плюс к этому, компания должна покрыть все расходы на нее, а расходы эти огромные. И я, честно говоря, понимаю, что им абсолютно нелогично тратить кучу времени и денег на это все, когда они легко могут нанять нового стажера.

Вопрос про будущее — самый страшный вопрос. Стажировка помогла понять, что музыкальный бизнес — это то, чем я хочу заниматься. Я, конечно, пока еще не теряю надежды стать суперзвездой, но все больше думаю о работе на каком-нибудь крутом лэйбле.