В 2012 году в Москве появилось много новых курсов: правовые основы бизнеса в интернете, японская керамика, рисование пастелью, арт-менеджмент и галерейный бизнес. «Теории и практики» выбрали самые интересные и узнали, чему там будут учить.

Арт-менеджмент и галерейный бизнес


**Чему учат:** истории современного искусства, пониманию арт-рынка в России и на Западе, менеджменту, галерейному и музейному делу, современным моделям экономики, организации выставок, пиар-коммуникациям. **Как учат:** 54 астрономических часа лекций, мастер-классов, выездных и практических занятий на выставочных и музейных площадках Москвы. **Сколько стоит:** 70 000 рублей. **Когда:** с 17 марта по 30 апреля 2012 года.
**Николай Палажченко** куратор, арт-критик, член совета фонда «Винзавод» «За последние десять лет популярность современного искусства выросла невероятно, вместе с этим появились десятки новых галерей, арт-центров и частных музеев. Это сотни, тысячи рабочих мест для тех людей, которые должны не только хорошо выполнять чисто организационную, менеджерскую работу, но и ориентироваться в мире искусства. Не удивительно, что кадровый кризис в профессии сейчас очень чувствуется, и я думаю, что для молодого образованного человека это потрясающее окно возможностей. Мы построили наш курс на общении с профессионалами — людьми, на наших глазах организовавшими сотни выставок, построившими институции и бизнес-проекты в области искусства. Именно поэтому наш курс будет полезен не только тем, кто собирается начать карьеру в области искусства, но и тем, кто уже работает в этой сфере и хочет понять, чем дышит профессиональное сообщество, развивающееся столь бурно в последнее время. Кроме того, программа ориентирована и на тех, кто хочет делать инновационные и творческие проекты в разных областях креативных индустрий».
**Ольга Свиблова** директор Московского дома фотографии. «Арт-менеджеру и галеристу очень важен общий уровень культуры, хватка, чутье бизнесмена. И у курса, и у выпускников имеется довольно мощный потенциал, а в том, что сегмент современного русского искусства очень перспективен, я лично нисколько не сомневаюсь. Интерес к нему будет глобальным, потому что арт-рынок не может быть другим». [Онлайн-курс: фэнтези в литературе и кино](http://theoryandpractice.ru/courses/8192-onlayn-kurs-fentezi-v-literature-i-kino) --------
**Чему учат:** понимать фэнтези в контексте литературы и массовой культуры. Определять серьезность жанра, его культурологическое место в литературе и кино. **Как учат:** 8 онлайн-семинаров по 90 минут, первое занятие — бесплатно. **Сколько стоит:** 6000 рублей. **Когда:** с 17 марта по 30 апреля 2012 года.
**Србуи Арзуманян** кандидат филологических наук, преподаватель Института Уник, специалист по зарубежной литературе «Наш курс — это попытка поговорить серьезно о том, что на первый взгляд выглядит несерьезно. В свое время Толкиен, став бесспорной литературной звездой, спровоцировал настоящий звездопад — интерес к жанру появился как у писателей, так и у читателей, причем самых разных возрастов. Качественное фэнтези — это так же серьезно, как и реалистическая литература и искусство, но более завораживающе. Фэнтези — это литературная мифология, литературная сказка ХХ века и литературный эпос, написанные по всем канонам этих жанров. Фэнтези отражает и социально-психологическое, и социально-политическое положение современного мира. Связывать литературу этого периода с предыдущими традициями, находить в ней связь с реальностью и уметь постигать глубину фэнтези — это то, чему может научить наш курс». [Визуальная практика](http://theoryandpractice.ru/courses/7559-vizualnaya-praktika) --------
**Чему учат:** работе с изображениями: кадрированию фотографий, эстетике обработки, оформлению презентаций. Учат работать с отснятым материалом, самостоятельно разбирать и анализировать снимки. **Как учат:** 4 теоретических и практических занятия в группе. **Сколько стоит:** 4 900 рублей. **Когда:** начало курса по мере набора группы.
**Антон Горбачев** фотограф, преподаватель, член Союза фотохудожников России «Часто курсы по композиции дают прекрасные теоретические знания, а дальше студентам самостоятельно нужно как-то переходить от этих знаний к их практическому применению. «Визуальная практика» — это не еще один курс по теории, а занятия, на которых я учу студентов применять знания композиционных приемов на практике. Курс состоит из самостоятельных и групповых творческих заданий, разборов, обсуждений. Все это сопровождается моими комментариями, подсказками, а в конце заданий мы обязательно разбираем и обсуждаем получившиеся результаты. Студент на протяжении каждого занятия получает обратную связь от преподавателя. Важно, что работа идет не только на курсе, но и дома — я большое внимание уделяю домашним заданиям, делаю их максимально творческими и интересными. Это и коллажи, и работа с видеоматериалами, и с фотографиями. У нас на курсах всегда царит творческая дружелюбная атмосфера, нет давления. Нет такого, что мнение преподавателя не подлежит обсуждению — это позволяет раскрыть художественное видение и вкусы каждого человека, а не прививать им исключительно вкус учителя». [Риторика конфронтаций](http://theoryandpractice.ru/courses/8084-ritorika-konfrontatsiy) --------
**Чему учат:** базовым принципам риторики конфронтаций, эффективным стратегиям ведения дискуссий и споров, основным техникам работы с провокациями, методам эмоциональной самонастройки и контроля. **Как учат:** интенсивный практический тренинг. **Сколько стоит:** 4000 рублей. **Когда:** 15 марта — 29 марта 2012 года.
**Александр Долгобородов** управляющий партнер компании MindLeader, эксперт по риторике конфронтаций «Одной из самых сложных областей коммуникации — в переговорах, в публичных выступлениях, в повседневной 
жизни вообще — является работа с возражениями, ответы на неудобные вопросы и провокации. Моя практика проведения коммуникативных тренингов показала, что этот аспект является 
еще и самым востребованным.
 Так родилась идея создать тренинг «Риторика конфронтаций», в котором я собрал и значительно углубил все самые эффективные приемы риторики, успешно применяемые в острых ситуациях.
 Чтобы не возникало недопонимания, поясню, что подразумевается 
под словом «конфронтация» — это любое словесное 
противостояние: возражения на переговорах, острый вопрос или открытая провокация после или во время публичного выступления, спор или дебаты.
 Например, на одном из заседаний суда выступление адвоката было серьезно подпорчено вполне безобидным вопросом: «Почему 
у вас брюки грязные?», на который, к сожалению, не нашлось достойного ответа и получился конфуз.
 А вот примеры из практики деловых встреч, заседаний и презентаций:
 «Вы все время пытаетесь вскочить в уходящий поезд!»,
 «Хоть на один вопрос вы можете ответить 
квалифицированно?» И совсем провокационный — «Ну как можно быть таким идиотом!?» Что бы вы ответили в этих ситуациях?

 Собственно, на нашем тренинге мы будем учить выходить победителем из подобных ситуаций. Особенность занятий состоит в том, что 80 процентов времени отведено практической отработке навыков. Курс будет полезен всем, чья работа связана с общением, с проведением переговоров и презентаций, особенно — 
менеджерам проектов, менеджерам по работе с клиентами, 
начинающим политикам, адвокатам и бизнесменам». [Рисование пастелью](http://theoryandpractice.ru/courses/7659-risovanie-pastelyu) --------
**Чему учат:** рисовать сухой пастелью на бумаге. Темы курса — композиция, гармония светлого и темного, изображение объема, светотеневая моделировка формы, понимание формы, драпировка, натюрморт, постановка и ее художественный образ, цветовая концепция автора, предмет-портрет. **Как учат:** 5 практических занятий. **Сколько стоит:** 5000 рублей. **Когда:** начало курса по мере набора группы.
**Мария Шалито** преподаватель курса, художник, член Московского союза художников и Международного выставочного агентства IFA, преподает с 1999 года «Хочу вручить мой метод рисования людям, которые ко мне придут, которые чувствуют себя неуверенно. Мне интересен каждый человек, независимо от возраста и рода деятельности, с его единственным и неповторимым способом видеть, о котором он, может быть, даже не догадывается. К счастью, техникой пастели легко овладеть, она дарит положительные эмоции. На занятиях интересно наблюдать, как один и тот же сюжет развивается у каждого по-разному, во что он превращается на листе пастельной бумаги. Занимаясь вместе, мы не перестаем удивляться как самим себе, так и друг другу. Мы учимся извлекать красоту из обыденных предметов и обстановки, а значит, по-новому видеть и понимать». [Правовые основы безопасного бизнеса в интернете](http://theoryandpractice.ru/courses/8156-pravovye-osnovy-bezopasnogo-biznesa-v-internete) --------
**Чему учат:** юридическим аспектам интернет-бизнеса. **Как учат:** практический семинар. Возможно обучение в режиме интерактивной онлайн-видеотрансляции. **Сколько стоит:** 8 500 рублей. **Когда:** 22 марта.

Юлия Микеда

генеральный директор школы «Нетология»

«Вдохновленные успешными кейсами предприниматели сегодня идут в cеть. Cегмент перспективный, развивается быстрыми темпами. К сожалению, законодательство нашей страны, регламентирующее ведение онлайн-бизнеса, далеко до совершенства. Закон об интернете не могут принять уже 10 лет! При этом образовательные центры наперебой предлагают курсы по ведению бизнеса в интернете. Но почемe-то мало внимания уделяется очень важному аспекту интернет-предпринимательства — правовому. Мы решили восполнить этот пробел».

Анна Козловская

автор и преподаватель курса, руководитель юридической практики в сфере интернет-права «Анна Козловская и партнеры»

«За 9 лет, что я занимаюсь юриспруденцией, мне доводилось консультировать и крупные компании, и стартапы. К сожалению, большинство компаний, вне зависимости от их размера и истории, прибегают к помощи юристов уже тогда, когда сталкиваются с серьезными проблемами. А ведь эти проблемы можно было бы предусмотреть заранее. Достаточно руководству знать об их потенциальной возможности. Я глубоко убеждена, что лучшая защита бизнеса — это превентивная защита. И посещение нашего курса в какой-то мере ею является».

Японская керамика: майолика


Чему учат: основными техниками лепки (жгутовка, работа на гончарном круге) и росписи (ангоб, подглазурная роспись, роспись глазурями, кракле).

Как учат: теоретические и практические двухчасовые занятия в группе из 6 человек. Материалы и инструменты предоставляет студия.

Сколько стоит: 16 200 рублей.

Когда: 5 марта — 7 апреля 2012 года.

Прохор Колосов

преподаватель курса, японовед, керамист, фотограф.

«Японию, кроме всего прочего, называют «керамической державой». Самые древние керамические изделия, которые, как считается, были созданы более 12 тысяч лет назад, были найдены в окрестностях Токио — и за это время японцы создали невероятную по красоте и содержанию культуру.

Теория неотделима от практики, поэтому мы решили создать курс, где мы рассказываем о японской эстетике, о мировосприятии японцев и их культуре, а студенты, вдохновившись нашими рассказами, начинают создавать из глины что-то свое. На первом курсе мы изучали шамот, самый простой в обращении материал, достаточно грубый, чтобы прощать ошибки. Сейчас мы приступаем к майолике, материалу, который в сознании многих и ассоциируется с керамикой. Майолика пластичнее, но требует чуть большего внимания и сосредоточенности при работе. В любом случае мы всегда рядом, чтобы подсказывать, показывать и объяснять».

Эффективные коммуникации в интернете


Чему учат: интернет-коммуникациям, последним тенденциям в пиаре и рекламе в интернете, эффективной работе в социальных сетях и блогах.

Как учат: теоретические и практические занятия. Требование к слушателям — наличие высшего, среднего специального или неоконченного высшего образования.

Сколько стоит: 25 000 рублей.

Когда: 3 марта — 28 апреля 2012 года.

Андрей Яблонских

преподаватель курса, аккаунт-директор агентства «Социальные сети», вице-президент и руководитель комитета по измерению эффективности коммуникаций IABC Russia

«Мы долго думали, что нужно знать специалисту по коммуникациям в XXI веке. Это достаточно сложный вопрос. С одной стороны, специалист должен быть отличным психологом, толковым менеджером, способным принимать верные решения, но без знаний интернет-рынка и его возможностей эти качества не помогут. Поэтому мы решили объединить в одном курсе рекламу, маркетинг и пиар в интернете. Делать отдельный курс и обучать людей SMM нет смысла, для качественной работы нужен широкий кругозор и навыки, которым нигде не учат. Мы надеемся, что первые выпускники курса смогут повысить эффективность своей работы и увеличить показатели KPI, которые перед ними стояли».