Кадр из видео Hyper Island On a Wall

Кадр из видео Hyper Island On a Wall

Hyper Island — это известная международная школа цифровых медиа с кампусами в трех городах: в Карлскруне, Стокгольме и Манчестере. Организаторы проекта говорят, что их цель — создание пространства, где развиваются индивидуальные навыки и умение работать в команде, где исследователи и медиа-специалисты вместе работают и обмениваются идеями и вдохновением. T&P рассказывают об этом новаторском подходе в обучении.

Ядром Hyper Island считается кампус в Карлскруне, который располагается в здании бывшей тюрьмы на острове Stumholmen. Именно здесь были проведены первые занятия.

Осенью 1995 года Ларс Лунд, Девид Эриксон и Джонатан Бриггс задумали создать сообщество, в котором молодые специалисты могли бы расти как профессионально, так и личностно. Так появилась Hyper Island — школа, в которой отказались от академического подхода в преподавании: тут нету учебников, экзаменов и профессоров. Вместо этого студенты все свое время посвящают решению реальных практических задач для таких компаний, как Google, MTV и Adidas. Все лекции, презентации и мастер-классы проводятся представителями ведущих компаний. Их главная цель — дать знания, необходимые для успешной реализации проекта, и вырастить профессионалов, которые способны работать самостоятельно над собственными проектами.

Hyper Island — это что-то промежуточное между школой и агентством: тут учеба состоит из работы и наоборот. Все занятия и мастер-классы устроены так, чтобы добиться у студентов осознанности при решении задач. Их неудачи и ошибки — ключевой этап для профессионального и личностного развития.

Для поступления необходимо отправить заявку, состоящую из творческого задания, персональной презентации и резюме. При положительном результате рассмотрения заявки будущего студента приглашают на собеседование, после которого будет принято окончательное решение о зачислении на курс.

Hyper Island предлагает восемь годовых программ, вечерние курсы по менеджменту интерактивных проектов, а также разовые мастер-классы в Карлскруне и Стокгольме. Получив аккредитацию университета Тиссайд, школа Hyper Island запустила магистерскую программу в Манчестере по менеджменту в сфере цифровых медиа. 30% выпускников школы становятся дизайнерами, 14% — арт-директорами, 12% разработчиками, 10% — менеджерами проектов.

Информационные стратегии


Продолжительность: 60 недель.

Стажировка: 14 недель.

Место: Стокгольм.

Стоимость: €15 675.

Требования: опыт работы с информацией и аттестат о среднем образовании.

На этом курсе готовят новое поколение специалистов по решению междисциплинарных задач. Здесь обучают построению бизнеса, разработке проектов и искусству сторителлинга. Прохождение этой программы рекомендуется представителям совершенно разных профессий — журналистам, ученым, рекламистам, программистам, географам или урбанистам.

Электронные медиа


Продолжительность: 90 недель.

Стажировка: 30 недель.

Место: Стокгольм.

Стоимость: €21 120.

Требования: аттестат о среднем образовании.

На этой программе студенты изучают три основных аспекта цифровых медиа: проектирование, управление и технологии разработки. Среди предметов: управление брендом, творческое развитие и визуальные коммуникации. Выпускники курса — дизайнеры, продюсеры, разработчики или менеджеры проектов.

Электронная коммерция


Продолжительность: 45 недель.

Стажировка: 15 недель.

Место: Стокгольм.

Стоимость: €13 750.

Требования: опыт работы в соответствующей области, аттестат о среднем образовании.

Студенты изучают построение проектов и решений для предприятий, работающих в интернете. Выпускники этого курса становятся профессиональными управленцами, предпринимателями, директорами по маркетингу и разработчиками в сфере электронной коммерции.

Руководство интерактивными проектами


Продолжительность: 45 недель.

Стажировка: 15 недель.

Место: Стокгольм.

Стоимость: €13 750.

Требования: опыт работы не менее двух лет или диплом об образовании в данной области, аттестат о среднем образовании.

Цель программы — получение знаний, необходимых лидеру. Студенты приобретают навыки планирования бизнеса и управления проектами. Программа готовит арт-директоров, дизайнеров и разработчиков цифровых коммуникационных систем.

Медиа и новое образование


Продолжительность: 40 недель.

Стажировка: 14 недель.

Место: Карлскруна.

Стоимость: €13 750.

Требования: опыт работы в отделе связей с общественностью, образовательном учреждении, институте или опыт ведения собственного бизнеса.

Студентам рассказывают о междисциплинарных технологиях обучения, о концепции непрерывного образования и саморазвития. Кроме всего прочего, студенты изучают основы педагогики, построение новых систем образования, навыки выработки и развития идей.

Мобильные приложения


Продолжительность: 65 недель.

Стажировка: 20 недель.

Место: Карлскруна.

Стоимость: €16 500.

Требования: опыт работы в данном направлении или личный опыт создания мобильных приложений, аттестат о среднем образовании.

Тут учат не только разработке и дизайну мобильных приложений, но и дают навыки предпринимательства в этой области: рассказывают о встроенных покупках, различиях AppStore и AndroidMarket. По окончании программы выпускник школы сможет собирать команду необходимых специалистов, управлять и координировать ее работу, оценивать риски и перспективы бизнеса.

Анимационный дизайн


Продолжительность: 45 недель.

Стажировка: 15 недель.

Место: Карлскруна и Стокгольм.

Стоимость: €13 750.

Требования: опыт работы или личный опыт создания анимационной графики, аттестат о среднем образовании.

На этой специальности студенты учатся анимационному дизайну, монтажу и композиции, разрабатывают фирменный стиль. Впоследствии они идут работать в рекламные компании или веб-агентства.

Менеджмент в электронных медиа


Продолжительность: 36 недель.

Стажировка: 12 недель.

Место: Манчестер.

Стоимость: €16 4250.

Требования: степень бакалавра или эквивалентный опыт работы.

Это пока единственная магистерская программа при университете в Тиссайде. На ней готовят широкопрофильных лидеров в области интерактивных медиа, коммуникации и рекламе — специалистов по вопросам стратегии, менеджеров проектов, дизайнеров, разработчиков и предпринимателей. Программу поддерживают компании Google, MTV, Sony Games, BBC, Channel 4, Saatchi & Saatchi и многие другие. Организаторы обещают, что выпускники с легкостью найдут себе работу в лучших агентствах всего мира.

Ричард Троваттен

«В течение первой недели мы учимся тому, как взаимодействовать в команде, разрешать конфликтные ситуации, понимать, что каждый участник несет ответственность за общую работу. Курс состоит из нескольких модулей — лидерство и групповая динамика, разработка и цифровые технологии, стратегии бизнеса, коммуникации, дизайн и менеджмент проектов. Каждый такой раздел ведут два человека — координатор и специально выбранный представитель индустрии. На следующей неделе к нам присоединится Андреас Брейлер, автор книги Ideas Agent и основатель Idealaboratoriet, который в течение нескольких недель будет рассказывать о творчестве и генерации идей. Здесь нет как таковых учителей, школа прикрепляет к курсу координатора, консультантов и людей, помогающих студентам по различным вопросам. Последние 5 месяцев будут посвящены групповому проекту по основанию и запуску собственного бизнеса, после чего каждый студент выбирает себе компанию для стажировки, где он будет руководить собственным проектом целых 12 месяцев. Обучение здесь проходит с утра до 18 вечера, но часто кто-то остается работать допоздна. Магистерская программа аккредитована университетом Тиссайд, который предоставляет нам доступ к своим библиотекам и другим ресурсам.

Книга Ideas Agent — руководство по разработке идей, совмещающее рациональные и иррациональные креативные методы.

Я хотел стать немного ближе к креативной индустрии, перенять опыт передовых компаний и научиться новым методикам руководства в качестве предпринимателя. До этого я почти три года занимался развитием копенгагенской версии сайта T&P. В Hyper Island меня привлекает то, что в процессе обучения совмещается изучение технологий, дизайна и ведения бизнеса. Мне кажется это невероятно интересным: уметь управлять собой, группой, понимать, как функционирует группа, как ты можешь организовывать людей в качестве лидера, а не просто директора. Ведь каждая такая команда состоит из людей с совершенно разными навыками и умениями, объединенными единой целью и мотивацией — все это и составляет в общей сложности то, что можно назвать методом Hyper Island.

Координаторы, люди из индустрии, делятся с нами своим опытом, рассказывают об актуальных тенденциях современного общества. Кроме того, знакомясь с ними, ты строишь новые связи, у тебя есть уникальный шанс пообщаться и поработать с людьми из BBC или Google. В отличие от академического образования, система которого часто построена, в большей степени, на устаревших методах, а знания должны проходить медленный процесс строгой проверки, Hyper Island дает студентам действительно современные нужные знания непосредственно от тех, кто эти знания создает».