Пэт Кирнан — ведущий утренней передачи In The Papers на нью-йоркском телеканале NY1. За несколько часов до рассвета он просматривает сотни колонок в газетах, чтобы рассказать зрителям новости из самых разных сфер — от политики и международных новостей до поп-культуры и здоровья. В своем интервью он рассказал о том, зачем спать пунктуально, как заставить себя перестать работать и почему Нью-Йорк был и остается газетным городом.

— Во сколько начинается ваш рабочий день?

— Я встаю в три часа утра — и сразу же начинаю проверять почту и интернет, просматривая новости и все, что я мог пропустить. К 3:30 половина нашей команды уже находится в офисе, так что мне начинают приходить сообщения о том, что происходило ночью. К четырем утра я сам приезжаю в офис, а в 4:30 уже сижу в кресле ведущего и репетирую определенные моменты, чтобы в пять утра выйти в эфир.

В 6:30 у меня появляется время просмотреть газеты и подготовиться к первому выпуску

программы In The Papers, которая начинается в 7:40. Так что с 6:30 до 7:30 я полностью

погружаюсь в просмотр прессы и решаю, что я возьму в первую очередь, что оставлю

про запас на случай, если останется время, и что в эфир точно не пойдет. Мы продолжаем довольно бодро работать до 8:30 или девяти, затем темп замедляется, и мы, наконец, передаем эстафету дневной команде.

[Пэт Кирнан](http://en.wikipedia.org/wiki/Pat_Kiernan) работает утренним ведущим на канале NY1 уже 14 лет. Его передача стала популярной благодаря интересной подборке новостей из американской прессы и чувству юмора ведущего. Кирнан также вел игровые шоу и появлялся в нескольких фильмах, а в 2008 году основал сайт [Pat's papers](http://www.patspapers.com/).

— Выходит, вы находитесь в кресле ведущего с 4:30 до 10 утра. Наверное, после этого вы отправляетесь домой спать?

— Да, обычно я иду домой. У меня всегда есть чем заняться, ведь для своей передачи мне нужно смотреть и другие телепрограммы. Я вел кое-что на канале VH1, и сейчас меня занимает идея книги о поп-культуре, так что я периодически встречаюсь с кем-то по этому поводу. Но обычно в 10 утра я все же направляюсь домой, чтобы немного поработать перед дневным сном: обычно я сплю с часу до трех, и этого мне, как правило, хватает до 11 вечера.

— Как в принципе справляться с таким сложным графиком?

— Я очень пунктуален в плане сна, да и вообще стараюсь придерживаться режима. Как правило, в этом смысле я веду себя довольно жестко. Чтобы эффективно работать с утра, необходимо отдохнуть и восстановиться, поэтому некоторые вещи приходится отсекать, противостоя искушению принять все приглашения.

— Как вы отбираете статьи для того, чтобы рассказать о них в программе?

— Процесс очень прост — я комбинирую то, что нью-йоркские газеты вынесли на первые

полосы или поместили в другую важную рубрику, и то, что заинтересовало или удивило

лично меня. Я стараюсь быть своего рода фильтром для зрителя. В газетах представлена

самая разнообразная информация, которая покрывает все аспекты жизни — от сплетен до

серьезных новостей — и я хочу, чтобы в моей передаче также сохранялся этот баланс.

— In The Papers — это одна из первых передач, основанных на отборе новостей из прессы. Как у вас родилась эта идея?

— Эту идею придумал один из основателей NY1 двадцать лет назад. Думаю, ими

двигала мысль о том, что Нью-Йорк — это настоящий газетный город. Поначалу людям такая идея казалась абсурдной — выглядело так, как будто у нас самих новости закончились! Звучит довольно безнадежно, да? Мы фактически открыто говорим людям о том, что берем новости у наших конкурентов. Однако из всех наших утренних передач эта — самая обсуждаемая. Мы делаем услугу газетам, являясь при этом самостоятельной новостной передачей.

Одна из причин моего успеха в качестве ведущего In The Papers (а эта передача стала моей визитной карточкой) — это то, что у меня, как мне кажется, есть чутье на интересные людям новости. В конечном счете, именно из-за этого они меня и смотрят. Поскольку они заняты, они не могут или не хотят читать все газеты; однако они хотят знать, о чем там пишут, и полагаются на мою выборку. Мне говорили, что я стал заниматься просмотром и отбором новостей еще до того, как это стало модным.

— Закончив выпуск новостей на NY1, вы продолжаете выкладывать статьи онлайн в своем блоге Pat’s Papers. У вас вообще бывает чувство, что уже хватит?

— Я думаю, каждый человек, работающий в сетевом мире, прекрасно понимает, что

подобного рода деятельностью можно заниматься бесконечно. Так что я стараюсь

ставить себе какие-то границы, чтобы работа не съедала 18 часов в день. Просто надо

уметь останавливаться. Уловка тут нехитрая — просто не стоит утомлять людей, иначе

исчезнет сам смысл этой работы. Но в то же время, если вам попадается сюжет, который

вам кажется интереснее тех десяти, которые вы уже выбрали для эфира, вы обязательно включите и его. Я не знаю, где тут проходит граница. В любой творческой деятельности, которая одновременно является и бизнесом, нужно уметь четко определять тот момент, когда что-то уже готово и сделано достаточно хорошо.

— За время вашей работы в эфире случилась трагедия 11 сентября, две войны и финансовый кризис. Не трудно ли вам было сохранять мотивацию, когда приходилось сообщать такие новости?

[NY1](http://www.ny1.com) – американский круглосуточный кабельный телеканал, основанный в сентябре 1992 года компанией TWC. Канал передает новости пяти районов Нью-Йорка, а также различные общественно-политические программы.

— Иметь дело с долгосрочными историями, как, например, финансовый

кризис, не так уж сложно, поскольку твой рабочий ритм, по сути, не меняется. Освещать трагедию в рубрике Breaking News гораздо сложнее. Очевидно, что 11 сентября — это совершенно отдельный случай. В такой ситуации чувствуешь сильнейшее напряжение, но у тебя просто не хватает времени его осмыслить, проанализировать ситуацию и свои собственные чувства, поскольку ты слишком сосредоточен на максимально точной подаче этой информации и на самой трагедии — и должен все время думать о том, что ты будешь говорить в следующую секунду.

В этом году, по случаю 10-летней годовщины этой трагедии, я делал много

ретроспективных интервью об 11 сентября, и многим из участников дискуссии

пришлось отвечать на вопрос: «Когда это событие затронуло вас лично?». У меня это

произошло так: после многих часов, проведенных в эфире, я пришел домой пешком, сел.

Из окна я увидел закат — и дым, висящий над городом. Думаю, именно в этот момент,

когда трагедия вошла в мой дом, в мое личное пространство, я и осознал, что на самом

деле произошло, и понял, что это не просто история, случившаяся с кем-то другим,

что это касается всех. Однако это был исключительный случай, обычно мне довольно

успешно удается разделять домашнюю жизнь и рабочее пространство.

— Что вам больше всего нравится в этой работе?

— То, что к концу дня ты чувствуешь, что полностью завершил дело. До прихода в журналистику я работал и бухгалтером, и консультантом в магазине техники — и всегда у меня было чувство, что я сделал все, на что у меня хватило времени, а все, что я не успел, я сделаю завтра. Мне было очень сложно поддерживать в себе мотивацию. На нынешней работе все совсем не так: если я смотрю на часы, то это не потому, что время идет слишком медленно, а потому что у меня не хватает времени, чтобы сделать все, что я запланировал.