© Julian Mackler

© Julian Mackler

В начале мая на ежегодной конференции 99% Conference в Нью-Йорке собрались более 400 ведущих профессионалов в различных сферах: от визуального искусства и театра до программного обеспечения и СМИ. Конференция от других подобных мероприятий отличается своей тематикой — реализация проектов и достижение поставленных целей, а не привычные генерирование идей и вдохновение. T&P публикуют тезисы самых интересных выступлений.

Джона Лерер

автор книг How we decide и Imagine: How creativity Works

Джона Лерер рассказал о своих исследованиях внутренней сути творчества, о моментах, из которых оно состоит, а также о важных нюансах, которые приводят к великолепным творческим достижениям.

Тезисы выступления:

Состояние покоя и игнорирование проблемы увеличивает шансы, что вы закричите: «Эврика!» Самое правильное, что вы можете сделать, оказавшись в тупике, — это забыть о задаче, стоящей перед вами. Заставляйте себя бездельничать — прогуляйтесь, сходите в душ, возьмите выходной — и вы наверняка найдете, что искали.

Города бессмертны, организации же умирают. Но почему? Когда вы доверяетесь случаю, у вас становится больше идей. Города продолжают жить благодаря непредвиденным открытиям. Компании зацикливаются на микроменеджменте, подавляющем ту самую продуктивность, которую они пытаются создать. Добавьте в свою жизнь долю случайности и спонтанность, чтобы запустить по-настоящему интенсивный творческий процесс.

Есть одна черта, отличающая успешных творцов от всех остальных: они концентрируются на одной задаче и решительно двигаются вперед, вне зависимости от препятствий — так и достигаются значимые победы.

Кис Ямашита
председатель правления SYPartners

Компания SYPartners помогла таким брендам, как Apple, IBM и Starbucks, определиться с будущим и переосмыслить основы своей деятельности. Опираясь на длительный опыт работы в творческой индустрии, Ямашита выделил несколько привычек способных привести к поразительным результатам в совместной деятельности профессионалов.

Тезисы выступления:

Мы часто думаем о творчестве, как об изолированном процессе, но это редко оказывается правдой. Осознайте двойственность вашей роли — в качестве солиста и в качестве члена ансамбля. Это поможет реализовать ваши цели.

В самых успешных командах каждый работник занимает уникальное и важное положение, которое дает ему возможность применить свои особые таланты. Компания SYPartners разработала специальный тест, чтобы помочь определить суперсилу человека — это может быть что угодно: от упорства до миротворчества или энергии.

Создайте рабочую среду, где люди смогут раскрыть себя наилучшим образом. Уважайте суперсилу каждого из членов команды и давайте им шанс наиболее часто использовать ее, привлекая сотрудника в ситуациях, которые требует именно его профессионального мнения. Великие команды не возникают случайно, они воспитывают в себе набор полезных навыков, которые и приводят к величию.

Тереза Эмабайл
профессор Гарвардской школы бизнеса

Профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза Эмабайл изучает внутреннюю профессиональную жизнь — эмоции, ощущения и стимулы, возникающие в процессе работы. Эмабайл поделилась некоторыми важными уроками по обретению радости, вовлеченности и творческого подхода в работе, а также рассказала о своем исследовании, в рамках которого она изучила 12 000 дневниковых записей 200 работников.

Тезисы выступления:

Ведите дневник с рабочими записями именно потому, что вы заняты. Когда мы очень заняты и перегружены особенно важно иметь возможность сделать шаг назад и немного порефлексировать. Детали теряются в водовороте профессиональной жизни, в его беспорядке. Отыскать их можно, только обзаведясь ежедневным ритуалом — ведением дневника. Найдите для себя любимый носитель информации — неважно будет ли это молескин, сетевое приложение или альбом для набросков — и сделайте его использование привычкой.

Крайне сложно ежедневно ощущать в своей работе перспективу. Записывая свои рабочие действия каждый день, можно осознать, а затем и отпраздновать маленькие достижения. Пошаговый прогресс и его осознание приведет к повышению мотивации на работе.

Мы наиболее продуктивны, когда выполняем работу, имеющую для нас смысл. Важно понимать какие аспекты нашей работы приносят нам удовольствие сильнее всего. Чтение дневниковых записей может помочь вам понять, каким из проектов или задач вы дорожите больше всего. После чего вы будете способны отделить (или постепенно исключить) те задачи, которые вам наименее приятны, а самые значимые вывести на первый план.

Алексис Оханян
соучредитель компании Reddit

Алексис Оханян неоднократно занимался стартаперской деятельностью по созданию сайтов, но он предупреждает: «Ваш конкурент — огромное количество милых фото с котиками». Соучредитель сайта общественных новостей Reddit, а также сервисов BreadPig и Hipmunk, рассказал о возможности улучшить окружающий мир.

Тезисы выступления:

Опыт взаимодействия пользователя с вашим сайтом говорит о том, насколько сильно вы уважаете или не уважаете своих клиентов. Решения он-лайн сервисов и продуктов должны быть полностью ориентированы на людей, которые их используют. Например, для Reddit уважение к клиентам — не пустые слова: например, размещение контента на сайте определяется голосованием пользователей.

Создатель сайта полностью ответственен за успех или неуспех своего проекта. Не стоит рассчитывать на удачу. Если нет толпы желающих зарегистрироваться, надо винить себя. А затем внимательно присмотреться и подумать, как можно улучшить сайт. Ошибайтесь, сомневайтесь, меняйте направление, но не делайте ничего наполовину. Особенности характера, пристрастия и замыслы создателя очевидны в каждой детали сайта — ваши пользователи легко поймут, если вы не отдали делу всего себя и укажут вам на это.

Алексис Мадригал
главный редактор The Atlantic

Журналист в сфере технологий Алексис Мадригал открыл второй день конференции заявлением о том, что эпоха стартапов прошла. Положительный момент — стартапы теперь появляются повсюду в США, не обязательно быть в Кремниевой долине, чтобы начать превосходный бизнес. Отрицательный — культура стартапов, созданная в первую очередь поколением двадцатилетних белых мужчин, носит ограниченный характер.

Тезисы выступления:

Самые влиятельные лидеры в сфере технологий — молодые белые парни, старающиеся делать приложения, которые бы использовали их друзья. Как мы решим серьезные и значимые вопросы — проблемы образования, ожирения и мирового голода — в такой ситуации? Компаниям (не говоря уже об основателях) необходимо глубокое, вовлеченное понимание проблемы, которую они пытаются решить. И главным элементом работы должен стать разносторонний подход.

Не создавайте очередную важную штуку — создайте важную культуру! Рынок социальных сетей и мобильных приложений перенасыщен. Мадригал призвал аудиторию обновить основу, начать с самой инфраструктуры стартапов, вместо того чтобы повторять уже существующее. Мы находимся в преддверии встряски, и почему бы нам самим ее не начать?

Реализуйте наконец то, что все декларируют — берите на работу отличающихся от вас работников. Многообразие — расовое, возрастное, гендерное, различия в жизненном опыте и взглядах на будущее — подтолкнет процесс к желаемому результату и приведет к новой парадигме в сфере стартапов.

Пола Шер
совладелец Pentagram Design

Городской ландшафт Нью-Йорка невозможно себе представить без работ Полы Шер. Она создала отличительные черты уже привычных достопримечательностей города — Музея современного искусства (MoMA), Общественного театра и нового парка Хай-Лайн. Во время выступления Шер рассказала о своих проектах, своем методе организации рабочего процесса и важности принятия нестандартных решений.

Тезисы выступления:

Тяжело наблюдать, как реализуются идеи после сдачи проекта. Когда Шер пригласили поработать над образом Музея современного искусства, она знала, что будет необходимо применить новый подход. Вместо того чтобы просто придумать очередные элементы дизайна для музея, Шер взяла на себя смелость предложить подрядчику полностью изменить систему отчетности. Иногда необходимо думать шире, чем только в рамках визуальных решений, если ты хочешь, чтобы твои идеи были реализованы точно.

Администрация города Питсбург пригласила Шер разработать эмблему Южной части города. Жителям район не нравился, поэтому администрация города хотела провести его ребрендинг. Проведя исследование, Шер обнаружила настоящую проблему: по пути в данный район людям приходилось идти через отвратительный подземный переход. В итоге она проигнорировала задание и предложила план по реконструкции перехода — сделать из него приятное пространство с инсталляциями. Не ограничивайте себя рамками задания, если оно изначально ведет к неверному решению.

Джеймс Виктор
дизайнер и преподаватель

Страстью дизайнера Джеймса Виктора, базирующегося в Бруклине, является вопрос о месте дизайна в этом мире. Во время своего выступления Виктор рассказал слушателям, как проще всего добиться успеха и реализовать свои планы.

Тезисы выступления:

Музыканты не спрашивают отдел маркетинга, какие песни нужно писать. Высказывайтесь открыто, не беспокойтесь об ответной реакции — правда и оригинальность значат очень много. Общее заложено в частном. Если вы расскажете свою историю хорошо и правдиво, она найдет отклик у остальных. Ваше мнение, ум и личная история имеют значение. Но вы должны действительно работать: брать за основу самый сокровенный материал из вашей жизни и делать из него что-то значительное.

Просите! Просите больше времени, больше творчества, больше денег. Когда работы Виктора были отобраны в коллекцию Музея современных искусств, он захотел получить своего рода официальное подтверждение, которым он мог бы поделиться с окружающими. Но это не было предусмотрено правилами музея современных искусств. Он решил попросить руководство музея направить письмо его маме, и они сделали это («Дорогая мама Джэймса Виктора…»). Чтобы получить что-либо, надо обязательно об этом попросить.