Объекты цифрового мира должны быть как можно ближе к миру физическому. А человек должен чувствовать свою технику.

Так решил студент Технического Университета Берлина и дизайнер научно-исследовательской лаборатории Deutsche Telekom Laboratories Фабиан Хеммерт задается вопросом: какой следующий шаг в развитии технологий мобильных телефонов следует совершить?

Фабиан Хеммерт создал модели-прототипы по своей формуле. Она включает три параметра, которые необходимо внедрить в телефон, чтобы человек начал по-другому общаться с техникой.

Телефон должен менять центр тяжести. Например, идет кто-то по незнакомому городу, используя интерактивную карту. И ему не надо смотреть в экран, потому что телефон в руке тянет в ту сторону, куда нужно направиться.

Телефон должен менять форму в зависимости от обстоятельств: быть тонким, когда лежит в кармане, и расширяться, чтобы удобнее было держать в руке.

Телефон должен вести себя как живой: дышать, храпеть, двигаться. Новая модель поведения телефона такова: когда никто не звонит и не тревожит его, он спокойно «дышит», точнее, его верхняя часть имитирует этот процесс, поднимаясь и опускаясь. Когда кто-то звонит, дыхание и сердцебиение телефона учащается, как будто он старается быстрее об этом сообщить. Успокоить телефон можно поглаживанием.

[Шветак Патель](http://abstract.cs.washington.edu/~shwetak/) из Университета Вашингтона придумал аппарат [SqueezeBlock](http://www.cs.washington.edu/homes/sidhant/docs/SqueezeBlock.pdf). Его корпус двигается благодаря набору миниатюрных встроенных моторчиков.

Идею тактильного взаимодейтсвия с мобильными поддерживают и другие исследователи. Разработчики компании Synaptics представили концепт устройства под названием Synaptics Fuse. Им можно управлять жестами: поворотом и наклоном руки. У телефона сенсорный не только экран, но и боковые части, так что он реагирует и на сжатие.