Нью-йоркский художник Кит Уайт уже много лет преподает изобразительное искусство в бруклинском институте Пратта. Своеобразным итогом его преподавательской деятельности стала книга «101 Things to Learn in Art School», в которой он предлагает подборку тезисов и советов, в которых умещается квинтэссенция всего художественного образования. T&P публикуют 10 тезисов из его книги — в помощь будущим художникам и искусствоведам.

© Kit White

© Kit White

Все искусство политично

Произведение искусства, лишенное остросоциальных сюжетов, говорит о внутреннем мире и устремлениях его автора столько же, сколько и работа, перегруженная политическими реминисценциями. Все искусство — это рефлексия над сделанным выбором — как над бездействием, так и над актом. Мир, который вы описываете в ваших работах, это мир, который вы — как создатель — отстаиваете.

Искусством может быть все что угодно

Материал и способ его производства не важны, важен коллективный опыт восприятия, который мы и привыкли иначе называть «искусством».

Всегда носите с собой блокнот

Идеи и образы быстро улетучиваются. Очень важно успеть зафиксировать их, как только они пришли вам на ум. Никогда не думайте, что великое открытие будет крутиться у вас в памяти. Помните об этом в момент первой встречи со своей идеей.

Композиция — основа создания образа

Композиция — это пространственные отношения между всеми частями произведения. Неважно, что это: живопись, скульптура, фотография, видео или инсталляция. То, какая у произведения композиция, определяет его вид, образ и значение. Композиционные варианты — как и музыкальные мотивы — безграничны.

Искусство — это продолжение диалога, который длится уже много столетий

То, что вы делаете и создаете, — это ваша реплика в этом диалоге. Поэтому надо понимать то, что существовало до вас, и уметь вслушиваться в то, о чем говорят вокруг вас сейчас. Старайтесь не повторять то, что уже было сказано. Изучайте историю искусства и с вниманием относитесь к диалогу вокруг вас.

Все изображения абстрактны

Даже фотографии. Они представляют не просто зафиксированные, изображенные вещи, но концептуальное или механическое воспроизведение прошлого этих вещей. Это может показаться очевидным, но на самом деле это все, что нам нужно для того, чтобы воспринимать изображение. Так как любая картина — это символический коллаж из различных форм, узнаваемых или нет, то значит картины и другие произведения всегда метафоричны. Метафора — это один из видов языка символов, то есть язык искусства. Реализм в искусстве — все что угодно, но не язык. Чем более велико искусство, тем более велика иллюзия.

Искусство — это форма и содержание

То, как описывается, это форма, а то, что описывается, содержание. Глядя на свою работу, задавайтесь вопросом: «Что она описывает?» и затем: «Какую форму должно принять это описание?» Старайтесь быть податливыми в выборе техники. Она должна соответствовать тому, что вы хотите сказать. Выбирайте правильную форму для содержания вашей работы.

Выучите основу цветовой гаммы

Существует три основных цвета: красный, синий и желтый. Это первооснова всех остальных цветов. Второстепенные цвета создаются равномерным смешиванием двух основных: фиолетовый (синий и красный), зеленый (синий и желтый) и оранжевый (красный и желтый). Все остальные цвета уже рассматриваются как третьестепенные, так как их получают путем смешивания основных и второстепенных.

Далеко не каждый выпускник школы искусств становится успешным художником

Обучение, полученное в школе искусств, открывает множество дорог по всему миру. Художественное образование развивает способность внимательно наблюдать, точно описывать, находить решения через эксперименты, быть открытым ко всем возможностям и учиться принимать критику за еще не до конца осознанную деятельность. Это навыки визионеров и создателей будущего, которое мы пока не можем понять.

Научитесь рисовать

Рисование — это нечто большее, чем просто инструмент изображения или фиксации сходств с окружающим миром. Это язык со своим синтаксисом, грамматикой и актуальностью. Учиться рисовать означает учиться смотреть и видеть. Хотя так можно сказать и о других видах художественного творчества. Каким бы ни был его способ, рисование трансформирует процесс восприятия и мышления в образы и учит нас думать глазами.