Kickstarter — сервис, созданный четыре года назад для поиска финансирования бизнес-идей, успел собрать огромную аудиторию и миллионы долларов для своих клиентов. Описание проекта на его официальном сайте весьма оптимистичное — отчасти потому, что разработчики тщательно прячут неудавшиеся проекты: существует даже специальный алгоритм, скрывающий их от поисковых систем. На самом деле чуть больше половины предпринимателей уходит с пустыми руками. И, к сожалению, в их число иногда попадают и те, кто придумал действительно интересные вещи. «Теории и практики» составили подборку неудач, достойных сожаления.

Рисунки, которые не подерутся

Видеоигр-файтингов и шутеров в мире сейчас чуть ли не больше, чем подростков, готовых в них играть. Тем не менее создатели graFighters, решили, что еще одна лишней не будет. И, надо сказать, их идея и в самом деле выделяется на фоне однообразных представителей жанра. Пользователь, согласно задумке, самостоятельно рисует любое существо — робота, медведя-гризли или милую его сердцу шестиглазую кракозябру, фотографирует ее и загружает в игру. Затем в дело вступает игровой алгоритм, который при помощи пользователя разбирается, где у кракозябры глаза, где ноги, а где джедайский меч. После чего существо анимируется и может сражаться с любым другим таким же анимированным существом. Судя по скринам и демовидео, игрушка должна была получиться красивой и интересной. Но, увы, этого не случится — создатели graFighters смогли набрать только $3000 из запрошенных $20 000.

Ностальгия, которую не оценили

Ежемесячно на Kickstarter появляются сотни проектов аксессуаров для iPhone и iPad. Но Etcher, пожалуй, можно назвать самой ностальгичной задумкой.

В далеких 60-х одной из любимых игрушек тогдашних американских детей была Etch a Sketch. Это красная пластиковая рамка со стеклом, под которым создавалась картинка, а рисовать ее можно было, вращая вместе и по очереди два колесика. По степени легендарности игрушка сопоставима с разноцветной пружинкой, жвачкой love is и газировкой Dr. Pepper.

Так вот, Etcher — та самая красная пластиковая рамка, только надевающаяся на iPad и с возможностью запостить шедевр на фейсбуке. К слову, разработал ее Ари Крупник — один из первых независимых создателей аксессуаров для iPhone и iPad.

Проект наделал много шума и был освещен практически всеми порталами о гаджетах. И все же провалился. Возможно, потому, что хорошо поддерживаются только практичные аксессуары, а возможно, и потому, что дети 60-х уже не хотят играть.

Слава, которая не помогла

Исландская певица Бьорк обратилась к своим почитателям через Kickstarter с просьбой профинансировать ее проект — мобильное приложение Biophilia. Это интерактивный музыкальный альбом, слушатели которого могут взаимодействовать с композициями, «пересобирать» их, создавая свои версии, играть в игры, связанные с ними, смотреть видео и читать музыкальные эссе.

После провала аналитики назвали целый ряд причин — нежелание певицы общаться с фанатами, чересчур большая запрошенная сумма (£375 000, из которых было собрано только £15 370), наличие у Бьорк продюсерской поддержки и, наконец, то, что приложение уже существовало для iOS — разработка планировалась под Android и Windows Mobile, что, конечно, значительно снижало его эксклюзивность.

Реконструкция, которой не было

В одном из музеев Филадельфии живет своей тихой жизнью выставка Хиртла, состоящая из 138 человеческих черепов, датируемых второй половиной XIX века. Примечательным ее делает то, что на каждом из черепов есть надпись — как звали его усопшего обладателя, сколько лет ему было, кем он работал, где жил, от чего умер.

Разработанный на основе выставки проект «Симуляция Хиртла: реконструируя прошлое» должен был «оживить» этих людей. С помощью компьютерных технологий, реконструкции лиц, исторических источников и воображения планировалось создать их фигуры и воссоздать быт, образ жизни, среду в небольших диорамах. Создатели сервиса совершенно справедливо писали, что выставка стала бы хорошим способом познакомиться с повседневной американской историей позапрошлого века. К несчастью, проект собрал всего четверть требуемой суммы и провалился.

Ниндзя, которого не нарисуют

Все многопользовательские онлайн-игры давным-давно штампуются по одному канону: условное Средневековье, фигуристые эльфийки, побольше драконов и троллей. Именно поэтому инди-игрушки, отошедшие от золотого стандарта, воспринимаются как глоток свежего воздуха. Одна из них, Scroll Ninja, была представлена на Kickstarter. В двухмерном пространстве, на нарисованном в духе классических японских художников фоне, по холмам и деревьям прыгают и сражаются два онлайн-игрока. Про виды сражений, особенности и специальные функции можно не рассказывать, все равно основное преимущество игрушки — ее красивая отрисовка. Но теперь, увы, вряд ли удастся полюбоваться ею на своем мониторе — проекту удалось собрать только $1500 из необходимых $15 000.