©Thomas Hillier

Игры могут давать лишь иллюзию вашей крутости — как внутри виртуальных миров, так и в повседневной жизни. А могут действительно помогать, например учиться и работать.

Про поддельное обучение с игрой Brain Age был предыдущий пост, в противовес ему — пример того, как игры могут помогать по жизни.

Ли Шелдон:«Поколение геймеров становится основной рабочей силой, эти люди хотят и могут использовать культуру и техники обучения, которые знакомы им по играм».

Ли Шелдон — довольно известный сценарист: он писал истории для Стар Трека, Ангелов Чарли и многих игр. Помимо этого, Ли — профессор Блумингтонского университета в Индиане, где преподает курсы гейм-дизайна.

Он понял, что обучение — тоже игра, только невероятно скучная. В тоже время, игровые механики можно использовать в реальной жизни, причем с большой пользой. Вместо стандартной системы оценок Шелдон ввел начисление очков опыта для своих учеников — это стандартная механика для любой RPG-игры. Студенты объединяются в гильдии, выполняют квесты и сражаются с монстрами. Конечно, на самом деле они делятся на группы, готовят презентации и сдают экзамены, но в результате такого подхода производительность растет, число отличников по сравнению с другими группами зашкаливает. И все потому, что студенты воспринимают рутину как игру.

О том, что геймеры будут вести себя в жизни и на работе иначе, чем те, кто никогда не играл, давно говорили Джон Бек и Митчел Уэйд в своей книге «Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду». Правда авторы просто констатировали факты и не знали что с ними делать, в то время как Шелдон предложил простой и эффективный способ использовать элементы игры как еще один мотиватор для работников. На самом деле, это лишь один пример проникновения игр в нашу повседневную жизнь, причем довольно грубый: Epic Win и Foursquare намного изящнее используют игровые механики в, казалось бы, совершенно неигровых сферах.

Получается, увлечь любого человека нужным вам делом очень просто — нужно добавить в него элементы игры. И в этом нет ничего страшного, просто игроки выросли и стали ходить на работу, они все также любят игры и хотят, чтобы они были не только атрибутом беззаботного детства.