Еще один способ получать знания и навыки — это устроиться на стажировку в профильную компанию. Чем занимаются такие интерны — приносят кофе или получают реальный практический опыт работы? Платят ли за это деньги, и есть ли смысл тратить свое время? На эти и другие вопросы T&P отвечают каждую неделю. Анна Колесниченко отправилась на Каннский кинорынок, чтобы искать сокровища для российских зрителей и смотреть фестивальное кино в зале Люмьеров.

Алена Колесниченко


Род занятий: продюсирование.

Место стажировки: Каннский кинорынок.

Город: Канны.

Срок стажировки: 2 недели.

Обязанности: отбор фильмов. Покупка прав для дистрибуции в России

Место


В прошлом году я поступила на факультет продюсирования Московской школы кино. После первого семестра все студенты должны были пройти практику. Многие сосредоточились на разработке и съемках полного метра, который выйдет в прокат в январе 2014 года, вместе с нашим куратором Георгием Малковым. Кто-то работал над собственными проектами вместе с преподавателями, а я решила пойти на практику к Георгию Шабанову. Он преподает у нас дистрибуцию и является генеральным директором компании All Media. Это лицензированное агентство полного цикла, а также дистрибутор прав на контент для всех существующих платформ: ТВ, DVD, интернет и кинотеатральный прокат. Грубо говоря, если есть продукт, а именно — кино, компания Георгия может выпустить его в прокат, продать на платные, бесплатные каналы, в интернет и выпустить на DVD.

Георгий предложил нам разработать маркетинговую стратегию для его проектов, которые совсем скоро увидит зритель. А потом поступило предложение поехать на Каннский кинорынок в составе All Media. Каннский кинорынок, может, и не такой «бизнесовый», как Берлин или Лос-Анджелес — именно на этих двух рынках презентуется самое большое количество проектов и заключается больше всего сделок, но уж точно самый гламурный и роскошный. Он проходит вместе с всемирно известным фестивалем, и ничего не стоит увидеть Мэта Деймона в пяти метрах или, выбегая из залов кинорынка, услышать, как фанаты приветствуют Леонардо Ди Каприо на красной дорожке.

Канны в этот период превращаются в город-праздник. Кино здесь повсюду, в магазины ведут красные дорожки, в витринах непременный элемент оформления — знаменитая Каннская ветвь, объективы везде, метры пленки. Кино показывают даже на пляже, а вся набережная Круазетт превращается в бесконечную вечеринку, точнее в очереди мужчин в смокингах и дам в вечерних платьях, желающих провести вечер в компании звезд Голливуда. Стоит надеть солнечные очки и накинуть капюшон, и ты тут же станешь объектом охоты для папарацци. Тебя непременно щелкнут, а потом попробуют опознать.

Обязанности


Огромное количество работы байеры проделывают до начала рынка. Очень многие интересные проекты покупают на стадии концепта. То есть имеется синопсис и каст (список актеров, которые будут задействованы в проекте). В лучшем случае — сценарий. Наша задача была отыскать во всем многообразии предложений что-то стоящее. Сразу после регистрации мы получили расписание показов на все дни. Не стоит думать, что на рынке надо смотреть фильмы. Если показывают фильм целиком и он все еще не продан на нашу территорию, скорее всего, он не очень. Но бывают исключения. Всегда можно пропустить что-то реально интересное! Поэтому мы старались ходить на огромное количество проморилов (набор трейлеров), смотрели отрывки фильмов. Не всегда получается посмотреть фильм полностью — нужно быстро сообразить, интересно ли это нашим зрителям, и бежать на следующий показ.

Самое интересное — это попытаться найти потенциально успешный фильм, когда его еще нет, а есть сценарий и есть промо-ролик фильма. Тут нужно быть очень осторожным, так как риски высоки и нет никаких гарантий, что фильм снимут хорошо даже при наличии интересного сценария. Здесь уже анализируется опыт съемочной команды и ее репутация на рынке. Это своего рода азартная игра, важно, чтоб твое чутье тебя не подвело, ведь принимать решение нужно очень быстро — иначе можно упустить момент и права приобретет твой конкурент.

Например, меня зацепил промо-ролик одного проекта английской компании. Компания считается крутой, поэтому сидит не во Дворце фестивалей, где сосредоточены все продавцы, а в Гранд-отеле. Именно туда я и отправилась еще раз посмотреть промо, уточнить, продан ли фильм в Россию и каков так называемый, аскинг-прайс. При этом тебя охватывают невероятные эмоции, кажется, что ты нашел клад. В общем, при правильном стечении обстоятельств, я надеюсь, зритель увидит этот фильм в прокате, а пока он в стадии пре-продакшена. Это значит, что есть ролик, есть сценарий и кастинг. Это не так уж мало. Стоит заметить, что если снятый фильм окажется не так хорош, можно отказаться от сделки. Много интересных проектов купили еще в Берлине, но все надеются найти свои «Сумерки» и собрать миллиард в прокате.

фотография: Александра Карелина

фотография: Александра Карелина

Атмосфера


Конкуренция среди российских закупщиков высока. Но настроены все очень благожелательно. Все друг друга любят: устраивают вечеринки и совместные ужины, но бизнес все же предпочитают обсуждать в кругу исключительно своей команды.

Это своего рода покер, игра с эмоциями. Все охотятся за сильными проектами, видят друг друга каждый день, общаются. Часто в ответ на вопрос, как дела, можно услышать что-то вроде: «Да пока никак». А наутро узнать, что твой конкурент подписал пакет на 4 фильма у серьезной компании.

Как попасть


Для того чтобы попасть на Каннский кинорынок, необходимо пройти аккредитацию. Это невозможно, если вы не работаете в дистрибуционной компании.

Бонусы


Можно посмотреть фестивальное кино в зале Люмьеров. Именно здесь проходят большие премьеры, именно в этот зал ведет красная дорожка, которая перевидала, наверно, всех выдающихся звезд Голливуда. Можно съездить в Монте-Карло на Гран-при Формулы-1 — как правило, фестиваль и гонка пересекаются.

Можно встретить звезд российского кино и обрадоваться им как никогда. Или поболтать с Хейденом Кристенсеном о том, как тяжело ему было переходить на темную сторону силы. И о том, что есть, конечно и Супермен, и Железный человек, и даже Великий Гэтсби, но джедаи все равно лучше всех! Но все это бесценно, а вот за вездеходную аккредитацию, прекрасные апартаменты и, конечно, полное погружение в мир мирового кино, следует поблагодарить компанию All Media и Георгия Шабанова лично. Кроме того, очень тронуло внимательное отношение к нашим попыткам найти коммерчески успешный проект.

Планы


Поездка в Канны полностью перевернула все представления о кино. Оказывается, в Южной Корее рисуют фантастическое анимированное 3D, во Франции и Англии снимают удивительно тонкое кино, которое, скорее всего, наш зритель не увидит, в Тайланде продюсируют такие боевики, что из зрительского зала выходишь просто в детском восторге: такое чувство, что еще чуть-чуть — и опять поверишь в Деда Мороза.

Пока я продолжаю свое обучение и продолжаю работать над маркетинговой стратегией одного из проектов компании All Media. Это будет потрясающий мультик, интересный и детям, и взрослым. Деталей пока раскрыть не могу, но намекну, что гномы вполне себе могут спасти мир.