THNK — это школа с миссией: подготовить следующее поколение креативных лидеров, которые будут влиять на общество и мир в целом. И это не только о генерации идей — это о том, чтобы эти идеи стали реальностью. «Теории и практики» разобрались в том, как попасть в одну из самых интересных лидерских школ в Европе.

Креативное лидерство включает в себя три вещи: возможность изменения мира в лучшую сторону, способность найти единомышленников, которые поддерживают эту идею и обеспечение реализации проектов. Многие проблемы в нашей жизни не имеют единого способа решения, если говорить об экономическом кризисе, экологических проблемах, социальных вопросах. Поэтому креативность — это осмысление вопроса с разных сторон, поиск новых путей к решению сложных проблем.

Каждый курс длится 18 месяцев и состоит из 4 стадий: Forum, Quest, Challenge, Accelerator. Класс состоит в среднем из 40 человек. Группа набирается из интернациональных участников 30-45 лет, с наличием уже опыта креативного лидерства в прошлом, людей с исследовательским мышлением и способных к созиданию новых идей.

Территория практики

Первая стадия обучения Challenge — это вызов проблеме, где ключевым является прочтение документа и принятия решения что дальше делать, THNK дает возможность бросить вызов проблеме в процессе сотрудничества с реальным партнером. Например, ученики работают над вопросом, как мы будем путешествовать в будущем и как мы можем это оптимизировать в лучшем виде. Quest — это поиск индивидуального пути, по которому должен пройти креативный лидер параллельно взаимодействуя с профессиональными бизнес тренерами. Forum — это площадка, на которую приглашаются профессионалы и эксперты, люди которые имеют опыт в данной сфере и за плечами у которых есть успешно реализованные проекты. Accelerator — это персональный проект, направленный на изменение и улучшение нашего мира.

Рахив Балл, куратор этапа Quest

«Обычно мы структурируем дискуссию, рассматривая несколько идей и далее участники сами решают каким опытным путем идти в процессе изучения того или иного вопроса. Это единственный способ обучения взрослого человека и он состоит из двух моментов. Во-первых, выход из комфортной для него зоны. Студенты должны понимать, за порогом нашего заведения начинается другая реальность — отличная от той, которая им была знакома. Во-вторых, они должны быть самостоятельны в выборе рабочего процесса и порядка ведения своего проекта, для чего у нас есть всевозможные инструменты: доски для скетчей, рисунков, презентаций, вся мебель, которая может с легкостью передвигаться и трансформироваться. Многие люди приходят в THNK и приятно удивляются созданной нами атмосфере. Здание, в котором мы сейчас находимся, в прошлом было ратушей. Мы сознательно создали такую среду для наших образовательных целей, частично изменив планировку помещения, цвет стен, добавив больше света.

На мой взгляд, лучшее соотношение теории и практики — это дать участникам немного теории, потом применить ее на деле, предоставляя возможность делая выучить то, что они не знали до сих пор, и потом опять нагрузить теоритическими знаниями. Вместо того, чтобы одним разом дать всю теоритическую часть образовательного процесса, мы делаем это постепенно, позволяя человеку усвоить знания, проанализировать успешные шаги и неудачи, сделать выводы и следом опять дать теорию. Мы как бы подталкиваем студента проверить все на опытным путем».

Очевидным плюсом обучения является также интернациональная обстановка. Вы только представьте, каких результатов можно ожидать от команды, в которой люди из Великобритании, Израиля, Саудовской Аравии и Китая работают вместе. Эта ситуация великолепно отражает концепцию школы — для создания креативной среды необходим мульти перспективный взгляд на вещи. Поэтому участники набираются не только из разных стран, но и разного рода занятий и опыта».

Как поступить?

Можно заполнить заявку на сайте, прийти лично или позвонить в офис. Существуют строгие критерии отбора для того, чтобы студенты обладали определенными качествами для успешного изучения программы и конструктивного взаимодействия с остальными участниками.

Участник должен соотвествовать следуюшим показателям: 10 лет опыта работы в области креативного лидерства и осведомленность в новейших технологиях. Студент может работать с большими корпорациями — такими, как Shell, Vodafone, Adidas, Philips, которые приглашают специалиста и спонсируют его участие в программе , быть бизнесменом или работником социальной сферы. В THNK хотят привлечь людей с блестящими идеями и открытых к новым знаниям, способных к самостоятельному анализу и самообразованию. В отличие, например от подобного рода школы в Берлине, которая помогает креативным людям стать лидерами в новой для них сфере, тут помогают людям, которые уже занимают позицию лидера стать более креативными лидерами.

Организаторы также уделяют внимание наличию опыта международного общения. В этом году, впервые за всю историю школы, THNK получил заявку из России от Андрея Лалетина, который работает на лесной станции в Сибири, занимается защитой леса и сотрудничает с Greenpeace. Тут заинтересованы в участниках, проекты которых охватывают глобальные проблемы и дают большие идеи для больших размышлений.

Новая программа начинается в сентябре 2013 года. Уже подтверждено 32 участника, но планируется довести количество участников до 50. Следующий прием будет осуществляться в марте 2014 года.

На данный момент, в школе 60% мужчин и 40% женщин, так что все идет к тому, что бы уровнять процентное соотношение участников.

``

MARKDOWN ERROR: Пожалуйста, убедитесь что вы не допустили ошибок в разметки страницы

Берта Френч, США

«Идея развития школы предпринимательства достаточна интригующая —особенно для людей, пришедших из некоммерческого сектора для того, чтобы понять, как поддерживать свой проект самостоятельно, сильно не рассчитывая на субсидирование и гранты. Также меня заинтересовала возможность работы с людьми различных профессий. Многие участники программы, бизнесмены, реализуют довольно интересные идеи и уникальные проекты, с которыми я не встречалась ранее в ходе моей работы консультантом с некоммерческими организациями».

Рахив Балл

«Мы реализовали много проектов для больших корпораций: работаем с Shell, Vodafone с целью создания комфортной городской среды, также сотрудничаем с амстердамским аэропортом Schiphol и авиакомпанией KLM для превращения Амстердама в более экологически привлекательный город для туристов. Мне также очень интересно наблюдать за развитием личных проектов наших участников. Каждый уже приходит с проектом в прогрессе.

Наиболее интересным я нашел проект нашего участника Шамми, целью которого является очистка железнодорожных путей в Индии. Индия известна своим колоссальным количеством путей, по которым ежегодно передвигаются около 10 миллиардов человек. Обычно, имея под рукой какой-нибудь мусор, пассажиры просто выкидывают его в окно».

3 проекта студентов THNK

Genspace

Аавторский проект биолога Элен Йорганссон, которая надеется сделать отрасль биотехнологий более демократичной. Ее проект предполагает создание сети лабораторий, в которых каждый сможет посмотреть на то, как проходит работа исследователей, и процесс демистификации научного знания поможет просветительской деятельности ученых. По ее задумке, каждый желающий сможет найти лабораторию у своего дома, в которой сможет провести свое исследование, задать любой вопрос эксперту или просто стать волонтером.

C-Notes

Онлайн-платформа, которая позволяет локальным коммьюнити разрабатывать свою собственную валюту. Фактически, это дизайн-инструмент для создания банкнот, которые, как надеются создатели проекта, будет использоваться местными сообществами и поощрять предствителей малого бизнеса больше работать на местный рынок.

Wok+Wine

Проект, в рамках которого 40 человек встречаются в секретном месте для того, чтобы приготовить и съесть вок и выпить вина. Для приготовления лапши с креветками все участники процесса сами очищают тигровые креветки — что, по утверждению организаторов ужинов, работает как самый эффективный инструмент для тим-билдинга. Мероприятия такого формата уже прошли в 10 странах по всему миру, что сделало его самым успешным проектом школы за последнее время.