Кино всегда предлагает нам простор для выбора. Чему посвятить свои выходные — королю фильмов категории Б, американскому драйв-ину, фестивалю классика, фильму о сумасшествии или критическому экскурсу в историю кино — решать вам. «Теории и практики» написали о самом важном, что, по нашему мнению, происходит в кино в эти выходные.

``` center

«Мир Кормана»

19 июля в 00.30, Первый канал

MARKDOWN ERROR: Пожалуйста, убедитесь что вы не допустили ошибок в разметки страницы

Еще один повод в эти выходные погрузиться в американскую культуру, причем, наверное, лучшим способом из всех возможных. Вполне логично, что инициатором этого снова выступает Алиса Таежная, куратор уже нескольких программ киноклуба RODNYA, посвященных, конечно, Новому Голливуду. Drive Inn — сердце американской культуры кинопросмотра, причем именно молодежной, с молочными коктейлями и поцелуями на заднем сиденье — вспомните хотя бы ностальгическое «Американское граффити» еще одного выкормыша студии Кормана — Джорджа Лукаса.

Несмотря на беззаботный и трогательный формат мероприятия, вполне закономерно, что программа была собрана из фильмов рассказывающих о том, как нелегко быть молодым. Она разделена на две тематические ночи: первая — про бунт и криминал, вторая — про нерешительных и запутавшихся. Все фильмы достойны внимания, но мы особенно советуем не пропустить культовую черную комедию и, возможно, лучший фильм о школе Heathers («Смертельное влечение»), а во вторую ночь остаться на дебютный фильм Ноа Баумбаха, друга и соратника Уэса Андерсона, но, в отличие от него, главного певца тихого отчаяния и пустоты в современном американском кино. Фильмы можно будет смотреть и не обладая автомобилем, но главное помните, что мы не в Калифорнии, и прихватите с собой теплые вещи.

19/07 Night One: Friday. YOUNG & REBELLOUS

22:30 Проклятое поколение/Doom Generation (Грэгг Араки)

00:15 Смертельное влечение/Heathers (Майкл Леманн)

02:15 Неглубокая могила/Shallow Grave (Дэнни Бойл)

04:00 Еще один день в раю/Another day in Paradise (Ларри Кларк)

20/07 Night Two: Saturday. YOUNG & LOST

22:30 Все, что угодно/ Anything Else (Вуди Аллен)

00:30 Последние дни диско/Last days of disco (Уит Стиллман)

02:30 Рашмор/ Rushmore (Уэс Андерсон)

04:15 Бей и Кричи/ Kicking and Screaming (Ноа Баумбах)

``` center

Фестиваль Алексея Германа
MARKDOWN ERROR: Пожалуйста, убедитесь что вы не допустили ошибок в разметки страницы

Подходит к концу прокат последнего фильма французского режиссера, бывшего философа, во многом определившего курс кинематографа последних 15-ти лет: когда в 99-м году Каннское жюри под председательством Дэвида Кроненберга вручило основные призы «Розетте» братьев Дарденн и «Человечности» Дюмона, общественность недоумевала, но именно под знаком этих режиссеров, показавших как можно работать с реальностью грубой и, казалось, неотфильтрованной, прошла первая декада нового тысячелетия. «Камилла Клодель» — фильм, посвященный последним годам жизни скульптора, музы, натурщицы и любовницы Родена, после ее заточения в сумасшедший дом братом, Полем Клоделем, одним из крупнейших религиозных писателей XX века. На последнем Берлинском кинофестивале Дюмон за этот фильм не получил ничего, но он является очень показательным для состояния современного кинематографа. Симптоматично, что именно сейчас Дюмон нарушил все свои основные правила: приглашает звезду, снимает историческую и литературную драму. «Камилла Клодель» наглядно демонстрирует, что в нашу эпоху, даже откровенно эксплуатируя душевнобольных, что, надо признать, не отменяет отменной режиссуры, без необходимой доли условности невозможно прорваться куда-то еще. Этот фильм о соотношении безумия и святости невероятно точно передает дух времени, в котором нет больше места неопределенности — каждому необходимо занять свою позицию, и только тот, кто способен истово верить в свою богоизбранность, будет определять, что является сумасшествием.

``` center

«История кино» (Histoire (s) du cinéma) Годара
MARKDOWN ERROR: Пожалуйста, убедитесь что вы не допустили ошибок в разметки страницы