В здании на Эксибишн-Роуд с 1857 года кипит научная жизнь Лондона. Это здание Музея науки, экспозицию которого сначала составила коллекция Королевского общества искусств и экспонаты Всемирной выставки. Но со временем предметы искусства были переданы другой площадке — Музею Виктории и Альберта и остались только научные коллекции, что и сформировало профиль музея.

На 6 этажах музея размещены около 20 галерей, IMAX, кафе, ресторан и магазин с товарами научной тематики. Коллекция музея состоит из примерно 300 000 экспонатов, среди которых: первый реактивный двигатель, первый прототип «долговечных часов», рассчитанных на 10 000 лет работы, документы, напечатанные на первой печатной машинке, первый мини-компьютер 1965 года и другие осязаемые достижения человечества.

Дана-центр и научные вечеринки Lates

Преследуя образовательные цели, в 2003 году музей построил и открыл площадку для общения по вопросам современной науки, технологии и культуры — Дана-центр. Здание центра находится в шаговой доступности от музея. Там по вечерам в аудитории на 150 мест проходят встречи на заявленные тематики. Их 4: дискуссии о новостях науки, перформанс-шоу «театр+наука», лабораторные встречи и дебаты с учеными о последних открытиях. Обычно все собираются за столиками и общаются со спикерами, бывает, что заходят профессора из Оксфорда или колледжа Сейнт Джеймс.

Порой встречи проходят в несколько необычном формате. На одном воркшопе спикер рассказывает о сне и его воздействии на творческую активность, потом слушатели засыпают на некоторое время и проснувшись рисуют то, что им навеял сон. В рамках заданных тем можно провести собственное мероприятие в Дана-центре, написав организаторам.

Также каждую последнюю среду месяца в самом здании музея с 18 до 22 взрослые люди собираются на научные вечеринки Lates и веселятся в музее: танцуют в наушниках на бесшумной дискотеке, учатся рисовать на лице ранения, посещают лекции, общаются, играют в научные игры. Каждый раз новая тема: биотерроризм, криминалистика, музыка, кино.

Сайт: новости и онлайн-игры

Сайт музея заслуживает отдельного внимания за две вещи: собственный новостной ресурс Antenna и околонаучные онлайн-игры, которые затягивают.

Antenna создана для сбора и обсуждения последних новостей в области науки, технологий, инноваций, медицины и окружающей среды. Новость тут — не две строчки с желтым заголовком, а полноценный материал со всеми возможными взглядами на проблему. Пример ноябрьской публикации: тема новости — ДТП, произошедшие из-за того, что водители не справляются с управлением. Вопрос: как это исправить. Ответ: в Университете Ньюкасла разработали роботов, которые избегают столкновений. И вдохновила ученых на изобретение саранча: она чутко реагирует на окружающие предметы и заблаговременно меняет траекторию движения. Эту технологию предлагают внедрить в автомобиль. На странице новости есть интервью представителя университета, экспертные мнения представителей научного сообщества и мини-анкета, где можно высказать собственное мнение.

Вторая вещь — онлайн-игры музея, которые даже удостаиваются наград. В 2008 для привлечения внимания к открытию галереи Launchpad, посвященной всевозможным физическим явлениям, была создана образовательная игра Launchball. В ней шарик подчиняется законам физики, которые надо правильно применить, чтобы пройти уровень. В этом году открылась новая галерея Who am I, и создана новая игра Thingdom о генах, где надо создать собственную «вещь» (thing) и следить за ее жизнедеятельностью и эволюцией.

Музей открыт каждый день с 10 до 18. Вход свободный, платным является только посещение IMAX’а и симулятора 3D полетов: £11.00.