Почти год назад в Петербурге открылся журнальный зал Lebigmag, в котором можно было найти многие труднодоступные в России западные издания. Недавно Lebigmag запустил свой интернет-магазин. T&P поговорили с идеологом проекта Константином Котовым и попросили его выбрать три интересных журнала.

Константин Котов, владелец киоска иностранных журналов Lebigmag, фотограф, журналист

«Рассуждения о том, что интернет победит все живое, наконец-то стали звучать глупо. Люди продолжают читать книги, ходить в кино и театр, потому что это приятнее, чем тонуть в бесконечных ссылках. Листая книгу или журнал, мы отвлекаемся не на ссылки, а на собственные мысли, а это куда полезнее.

В западной культуре сейчас популярен термин «пост-интернет». Он появился в современном искусстве, и означает никак не смерть всемирной сети, а превращение ее в инструмент. Согласитесь, это очень емкое понятие, которое хочется применить и в жизни. Переварив интернет, мы садимся в удобное кресло и придумываем что-то новое.

Многие европейские издания — это настоящие произведения искусства. Прекрасная верстка, особое ощущение фотографий, все это останется на бумаге, которая и сама по себе вызывает восторг. Так или иначе, мы все равно развиваемся с оглядкой на Запад, так что приготовимся наслаждаться любимыми журналами сидя в удобном кресле».

Cine Qua Non (Португалия)

Журнал, выпускаемый Лиссабонским университетом, ставит себе задачу перекрестного анализа разных видов искусства. Редакция и состав авторов включает художников, актеров, ученых и преподавателей, которые соотносят музыку с визуальным искусством, театр с танцем, кино с литературой.

Mono.Kultur (Германия)

Немецкий журнал о культуре, искусстве и дизайне. Каждый выпуск посвящен одному герою — и здесь авторы наглядно демонстрируют принцип смешения highbrow и lowbrow культур. Главными героями mono.kultur были GZA из Wu-Tang Clan и Франсуа Озон, Тильда Суинтон и Ай Вейвей. Масштаб и различие личностей определяет уникальный формат каждого номера: все они выглядят по-разному, напечатаны на разной бумаге с разной версткой — выпуски тут же становятся коллекционными.

Mark (Нидерланды)

Основан в 2005 году и выходит под слоганом «Другая архитектура». Главная тема номера часто определяется географически — это пристальный взгляд на архитектурный облик города или страны. Кроме основного материала, журнал всегда насыщен яркими интервью и профессиональными репортажами о самых интересных архитектурных объектах со всего мира. Mark выпускается голландским издательством, под брендом которого выходят также журналы Frame и Elephant, посвященные соответственно дизайну интерьеров и современному искусству.