С 11 по 15 сентября в летнем кинотеатре «Пионер» в московском Парке Горького пройдет ретроспектива голландского режиссера Пола Верхувена, состоящая в основном из его ранних работ, а в субботу зрители смогут встретиться с автором. Кинокритик Антон Долин, посвятивший Верховену одну из глав своей книги «Уловка XXI: очерки кино нового века», объясняет, в чем ценность данного режиссера.

Антон Долин, российский кинокритик, радиоведущий и журналист, автор книг о Такеси Китано, Ларсе фон Триере и Алексее Германе

«Пола Верхувена многие знают только как блестящего формалиста, без труда расправившегося с Голливудом и подмявшего под себя зрителя массового кино, не идя на компромиссы: даже иные поклонники не считывают провокационные смыслы «Робота-полицейского», «Основного инстинкта» или «Звездного десанта», а также, вслед за близорукой американской критикой, считают «Шоугерлз» слабым фильмом. Но посмотрите шедевры голландского периода (кстати, народным голосованием «Турецкие сладости» признаны лучшим голландским фильмом всех времен) и увидите другими глазами даже голливудские блокбастеры мастера. Неотразимое чувство юмора. Прирожденный дар интеллектуальной провокации. И, возможно, самое главное — та искренняя, легкая, не отягощенная сентиментальностью чувственность, которая во все времена ценилась на вес золота. Эротическая составляющая в фильмах Верхувена никогда не была служебной, второстепенной: сам механизм взаимодействия публики с его фильмами задействует скрытые инстинкты вожделения. Возможно, поэтому искусственное разделение на «авторское» и «массовое» кино в его случае никогда не имело смысла — этот кинематограф наивысшей пробы, для всех.

14 сентября в Московской школе нового кино состоится мастер-класс Пола Верхувена, который пройдет в формате диалога — каждый из присутствующих сможет задать режиссеру вопрос, связанный с кинематографическим искусством.

Начало в 15.00. Вход открыт для всех желающих по предварительной регистрации.