Популярная образовательная платформа Coursera недавно получила 43 миллиона долларов инвестиций и опубликовала данные посещаемости своих онлайн-курсов. Первые места достались нетривиальным программам. Теория игр, иррациональное поведение для начинающих, искусство спора и другие курсы в обзоре «Теорий и практик».

Онлайн-платформа Coursera функционирует полтора года и за эта время успела предложить своим пользователям более 400 бесплатных курсов, прочитанных специалистами из 87 образовательных учреждений со всего мира. Общее количество студентов с момента запуска платформы составило 4.7 миллиона человек. По словам основателя Coursera Дафны Коллеры, исследование демографии сайта показало, что подавляющее большинство слушателей имело в своем активе высшее образование и использовало курсы для повышения квалификации. Пока Coursera ищет пути привлечения на сайт студентов без высшего образования, стали известны самые посещаемые курсы платформы. Популярнее всего оказались программы, прямо или косвенно связанные с психологией.

Первые место среди 444 курсов заняла социальная психология, которую прочитал профессор Уэслианского университета Скотт Плаус. По его мнению, программа была интересна тем, кто хотел узнать, почему люди ведут себя так, а не иначе. С помощью новейших исследований в области социальной психологии ответ на вопрос нашли 240423 студента. Курс продолжался 6 недель, и с 12 августа снова доступен для посещения.

Вторым по популярности стал курс преподавателей Университета Дьюка Уолтера Синнота-Армстронга и Рам Нэта. Всего 226751 студент смог узнать, почему убеждение в своей правоте — это важная часть социального контакта, и как правильно, аргументировано спорить. Курс продолжался 12 недель, и оказался настолько популярен, что в следующем семестре собрал еще 138851 человека. С 26 августа курс можно прослушать заново.

Первым негуманитарным предметом в пятерке стал курс по основам программирования Дженнифер Кэмпбелл и Пола Гриза из Университет Торонто. Под их чутким руководством 198494 студента овладели фундаментальными знаниями в области программирования и научились кодировать с использованием языка Python в течение 7 недель. Обновленная программа курса началась 19 августа.

Совместный образовательный проект университетов Стэнфорда и Британской Колумбии прослушало более 190000 студентов.

В течение 7 недель профессоры Шохам, Джэксон и Лейтон-Бран делились со слушателями базовыми знаниями теории игр, вариантами стратегий, коалиционными, стохастическими, аукционными моделями и другими нетривиальными инструментами экономического и психологического анализа.

На пятом месте по популярности оказался курс об иррациональном поведении профессора Дэна Ариэли из Университета Дьюка. Курс продолжался 7 недель и предлагал своим слушателям погружение в азы поведенческой экономики и психологии принятия решения для лучшего понимания мотивации инвесторов, работодателей и потребителей с упором на иррациональное и эмоциональное восприятие.