С 15 по 18 сентября в Москве проходит первый из четырех семинаров для творческих предпринимателей Creative Enterprise Workshop, организованный Британским Советом и Национальным фондом по поддержке науки, технологий и искусства в Великобритании NESTA. Несколько участников воркшопа рассказали T&P о том, что их сюда привело.

Маргарита Морозова

директор Brand Angel PR&Communications

Сейчас у меня свое маленькое PR-агентство, которое является представителем двух европейских фабрик. Но поскольку я работаю дома, иногда мне не хватает общения с профессионалами или единомышленниками. Я хочу понять, в правильном ли направлении двигаюсь и с какими проблемами сталкиваются мои коллеги или представители других творческих профессий. Я не изучала пиар как специальность и, получается, шла не от теории к практике, а наоборот. Сначала я думала получить полноценное образование, но, во-первых, на это не хватает времени, а, во-вторых, мне кажется, это не та специальность, которую стоит изучать в России. Поэтому пока я решила добрать недостающие знания путем участия в таких вот краткосрочных проектах. В будущем я бы хотела создать креативное PR-агентство, которое бы занималось клиентами в области дизайна. По образованию я искусствовед, поэтому хорошо разбираюсь в этой теме.

Сергей Колчин

архитектор, директор компании «Ле Ателье»

Я занимаюсь архитектурой в интерьерном бюро, и моя первая цель — лучше понять клиентов, с которым мы работаем. В будущем я планирую создать бренд, связанный с современным искусством в интерьере, но у нас пока нет такого рынка, и поэтому моя вторая цель — научиться определять, нужно это кому-то или нет. Есть такие законы бизнеса: когда ты начинаешь какую-то деятельность, придумываешь, например, шапки-вертолеты, то у тебя уходит двадцать лет только на то, чтобы объяснить людям, зачем они им нужны. А если все уже знают шапки-вертолеты, то ты можешь делать их лучше, дешевле или наладить быструю доставку, то есть выиграть за счет хорошего сервиса. Получается, выходить на пустой рынок, как в первом случае, — это гораздо рискованнее. А поскольку, создание нового бренда в любом случае связано с вложением денег, то мне сейчас важно понять, он вообще будет кому-то нужен или нет?

Сильва Степанян

совладелец и управляющий партнер студии Iwi

Обычно я не хожу на такие курсы, потому что уже много лет занимаюсь самообразованием: читаю книги, смотрю российские и зарубежные видеопрограммы. Но тут меня, наверное, привлекло определение «творческое предпринимательство». Я работаю в студии, которая занимается разработкой игр и приложений для айфонов и айпадов, и очень скоро мы выпускаем новую игру. Если не удастся найти хорошего издателя, то нам придется самим заниматься ее продвижением, а я ничего об этом не знаю. Конечно, я буду обо всем читать, искать информацию в интернете тоже буду, но семинар, по-моему, то, с чего можно начать уже сейчас. Это только кажется, что впереди еще много времени — целых три месяца, но на самом деле продвигать проект надо еще до того как он создан. Я хочу научиться искать своего клиента, понимать кто он, и по возможности делать все это на мировом уровне. Потому что как продавец с очень большим стажем, я смогу продать сто копий товара, могу тысячу, но продавать десять миллионов копий по всему миру пока не умею. Возможно, нам здесь подскажут, как это сделать.

Диана Карпенко

сооснователь арт-хутора «Обырок»

Мой проект — это арт-хутор, который называется «Обырок» и находится в Украине. Уже пять лет наша команда занимается созданием пространства, где можно жить, организовывать проекты, проводить фестивали, концерты, выставки и семинары. Последние два года мы стали проводить школы искусств, и плюс должна появиться школа для детей, где они могли бы изучать не только общеобразовательные предметы, но и разные виды искусств. Сейчас встал вопрос о том, как структурировать все наши идеи, потому что над ними работают разные творческие люди, и у всех есть свое понимание того, как это должно выглядеть. Нам нужно научиться координировать свою команду и из множества творческих идей составить четкий план на ближайшие пару лет — с пониманием того, как расширить и привлечь нужную нам аудиторию. Также стоит вопрос о том, как коммерциализировать то, что мы делаем. Конечно, какие-то вещи должны оставаться бесплатными для всех желающих, но на чем-то можно зарабатывать. Просто нужно это делать правильно, чтобы при этом не предавать себя и свои идеалы.

Анастасия Пономарева

танцовщица и актриса физического театра

У меня возникла идея создать такое место, где люди смогут выступать, танцевать, творить, а зрители станут свидетелями этого творческого процесса. Это будет фестиваль, который станет стартовой площадкой для начинающих артистов. Уже сейчас есть люди, которые занимаются физическим, современным и экспериментальным театром, но пока нет площадки, где они могли бы учиться и развиваться до того, как выйти на международный уровень. В Европе все это очень развито, там много таких площадок для начинающих и там проще это организовать. Но я хочу попробовать создать что-то подобное здесь, ради этого я работаю, это и есть моя цель. Я пришла сюда, потому что я не знаю, с чего начинать. К тому же мне интересно узнать именно западную специфику ведения бизнеса и продвижения творческих идей.

Алена Бочарова

исполнительный продюсер Beat Film Festival

Я занимаюсь фестивалем нового документального кино о музыке Beat Film Festival. Сначала он появился как ежегодное мероприятие, но в последний год мы обнаружили, что параллельно ему стали идти и другие процессы: начиная от кураторских программ до кинопоказов в рамках Дня города. Очевидно, что есть растущий интерес к документальному кино, которое показывается на международных фестивалях, но оно не доходит к нам в прокат, и мы очень часто берем на себя функцию людей, которые это кино сюда привозят. При этом сейчас даже нет медиа, которые бы могли полноценно освещать этот жанр. Поэтому нам хотелось бы сделать платформу, посвященную документальному кино о современной культуре. Я здесь, чтобы придумать, как эта платформа может функционировать и как основной фестиваль может сочетаться со всеми активностями, происходящими в течение года. Есть несколько направлений: медиа, региональная дистрибуция, кураторские проекты в Москве и основной фестиваль, которые надо сложить в четкую структуру, работающую круглый год и имеющую постоянный штат сотрудников.

Записаться на второй семинар для творческих предпринимателей Creative Enterprise Workshop.