С сегодняшнего дня в рамках международного фестиваля независимого кино 2morrow начинаются мастер-классы образовательного кампуса Partizan. Программа кампуса рассчитана на начинающих независимых фильмейкеров, желающих получить практические знания о малобюджетном кинопроизводстве. Программу мастер-классов можно посмотреть на сайте фестиваля.

Ангелина Никонова, режиссер, сценарист, продюсер, директор кинокампуса Partizan

«Режиссер-постановщик — профессия сложная, но не столь сложная, насколько сложна профессия фильммейкер. Если вы хотите снимать малобюджетное независимое кино, у вас нет возможности пригласить большую команду на все узкоспециализированные должности. Фильммейкер может гораздо больше, чем режиссер: он должен быть и вторым режиссером, и сценаристом, и продюсером, и монтажером, и директором площадки — много чем. Фильммейкер должен быть дико дисциплинированным, это не работа режиссера-постановщика, которого привозят на площадку и увозят спустя 10 часов смены — фильммейкер как правило не спит. Но при этом он имеет гораздо большую творческую свободу, потому что по сути не связан продюсером, который мог бы диктовать свои вкусовые предпочтения. Все имеет свою цену — но мне кажется, что фильмейкер это прекрасная профессия.

Независимое кино — кино свободное и не зависимое ни от чего, в нем есть макимум возможностей для авторского высказывания. Но эта свобода черевата, это рискованная зона. Кино в наше время — это не просто кинопленка, это аудиовизуальное произведение, которое собирает зал: в отличие от видеоарта, с которого можно уйти, оно подразумевает внимание зрителя. Чтобы ориентироваться на этого единственного судью, нужно уметь донести свои мысли, воплотить свои идеи. Ряд преподавателей, которые выступят со своими мастер-классами на «Партизане», — это люди, которые помогут сориентировать начинающего фильммейкера в том, как донести свое видение до зрителя. У нас есть режиссер монтажа Елена Афанасьева, которая расскажет, как использовать монтаж и психологию монтажа для рассказа истории; у нас есть Джонатан Миллер, который расскажет о том, как снимать на фотоаппарат Nikon — все это подразумевает минимальный бюджет. У нас есть режиссеры-практики, которые прошли через опыт малобюджетных съемок и в Америке, и в Европе, и в России.

У нас также есть юрист, который расскажет, как защитить свои права. Несмотря на то, что мы называемся Partizan, мы промоутируем кино малобюджетное, но соблюдающее законы — чтобы иметь возможность потом эти картины дистрибьютировать и продавать. Мы все-таки не бегаем с камерами и не снимаем всех подряд на улице без разрешения. Я выступаю за то, чтобы, несмотря на малый бюджет, все было сделано по уму».