В выходные с 11 по 13 октября в восьми городах России пройдут показы фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival: 5 основных фильмов последнего фестиваля, проходивших на московских площадках. Это первая подобная инициатива фестиваля Beat Film, отражающая важную тенденцию последних лет — желание приобщить региональную аудиторию к неформатному кино. T&P попросили Алену Бочарову, исполнительного продюсера фестиваля, немного рассказать о своей идее.

Алена Бочарова, исполнительный продюсер Beat Film Festival и директор платформы Beat Films, куратор специальных проектов при Центре документального кино

«Есть общая проблема проката документального и в целом неформатного

кино в России: в Москве частично, а в регионах целиком он лежит на плечах

кинофестивалей. По стране ездит фестиваль о правах человека «Сталкер», пермский

фестиваль «Флаэртиана», по-моему, что-то в этом направлении предпринимал

«Артдокфест». Можно было бы сказать, что Beat отправился по вполне себе

проторенной дорожке, если бы не две вещи, которые отличают Beat Weekend от

других схожих инициатив: во-первых, мы придумали, что гастроли фестиваля —

это не маленькая программа из 5 фильмов, которая будет колесить по стране из

города в городе, как повозка с бродячими музыкантами, а что в одни выходные,

условно говоря, вся страна отправится в кинозалы смотреть наши фильмы. Во-

вторых, мы создали свое информационное поле, альтернативное официальным

СМИ и от них независящее. Молодые люди в провинции привыкли, что ни федеральные каналы, ни даже местные о том, что им важно, не расскажут. Вот в Москве

есть Капков, в Воронеже есть Бояков, а в большинстве регионов и городов таких

людей просто нет, не назначили (еще), а значит не существует ни инфраструктуры,

ни информационного поля для жизни молодых людей. Поэтому в провинции

существует очень важная точка входа в мир, такой личный телепорт Вконтакте,

и мы там практически поселились. И когда все наши потенциальные зрители

отправятся в эти выходные в кино, а потом вернутся в социальные сети со своими

впечатлениями, вот когда первый фактор сойдется со вторым, есть надежда, что

что-то произойдет, и возможно не с первой попытки, но со второй или третьей —

обязательно произойдет, и это ужасно интересно».