После того как американский урбанист Ричард Флорида выпустил серию бестселлеров о креативном классе и его влиянии на городскую среду, споры о роли современного искусства в процессе джентрификации не перестают утихать. Участники конференции, организованной проектом Creative Time (Нью-Йорк, 24 и 25 октября), попытаются критически переосмыслить роль художника в городе. Нато Томпсон, главный куратор платформы Creative Time, которая поддерживает искусство в общественном пространстве с 1970-х годов, рассказал Т&P о том, почему стоит посмотреть трансляцию конференции.

— Почему стоит посетить саммит Creative Time?

— К сожалению, в настоящий момент билеты на Creative time распроданы. Билеты очень востребованы. Конференция — это не просто возможность услышать некоторых наиболее привлекательных художников, работающих на пересечении искусства и социальной справедливости, но также встретить единомышленников со всего мира.

— Чем конференция в этом году отличается от предыдущих?

— В этом году мы ставим акцент на роли искусства в формировании города. Вопросы джентрификации и вытеснения затрагивают крупные города по всему миру, и искусство уже долго занимается этими проблемами.

— В чем ваша кураторская задумка?

— Многие конференции посвящены тому позитивному влиянию, которое искусство оказывает на город. Для этого саммита был выбран более критический подход, касающийся вопросов расы и бедности и одновременно обращающий внимание на то, как художники соотносятся с этими проблемам. Ведь многие художники озабочены тем, как сделать город справедливым через искусство и как создать работы, которые затрагивают эти проблемы. Этот саммит — возможность подчеркнуть эти проблемы.

— Какие мероприятия вы бы выделили?

— Мы очень гордимся, что у нас будут Люси Липпард и Ребекка Солнит, выступающие в качестве основных докладчиков. В дополнение к этому наш приз Анненберга за искусство и социальные изменения был вручен художнице Лори Джо Рейнолдс за ее работу по закрытию тюрьмы особо строгого режима и художнику-куратору Халед Хурани за его проект «Пикассо в Палестине» (проект в прошлом году показывался на выставке «Документа». — Прим. ред.)

— Можно ли будет посмотреть трансляцию конференции или ее запись?

— Саммит транслируется вживую на Livestream в день события, также мы будем вести твиттер-трансляции и выкладывать фотографии в инстаграм. Запись презентаций станет доступной онлайн примерно спустя месяц после мероприятия.

Узнать больше о трансляции можно по этой ссылке.