Сэйдзюн Судзуки — один из самых необычных режиссеров Японии, классик жанрового кино, которого потом записали в пионеры постмодернизма. На этой неделе пройдет третий цикл его ретроспективы в Москве, организованной при участии Государственного центрального музея кино и посольства Японии в кинотеатре «Пионер». Мы уже публиковали материал о предыдущем цикле ретроспективы, а теперь попросили ее координатора Максима Павлова рассказать подробнее о годах славы режиссера.

Максим Павлов

координатор ретроспективы Сэйдзюна Судзуки, заместитель директора ФГУК «Государственный центральный музей кино»

«3-й цикл нашей ретроспективы Судзуки не случайно получил название “Годы славы»: в нем мы покажем главные фильмы японского мастера, сделанные в период с 63 по 67 год, когда он работал на студии «Никаццу». Открываем мы цикл знаменитым фильмом «Бунтарь”, снятым Сигэеси Минэ — оператором, уже успевшим к тому времени стать постоянным членом команды Судзуки. Но для нас примечательно, что это первый фильм, на котором режиссер работал с выдающимся художником Такео Кимурой — именно в сотрудничестве с Кимурой был создан тот особый стиль эстетики, получивший название «эстетика Сэйдзюна». Весь цикл посвящен центральному и наиболее продуктивному периоду сотрудничества с Такео Кимурой и потому позволит в полной мере оценить особенности созданного ими стиля.

Внутри цикла есть, конечно, абсолютные шедевры, которые теперь уже признаны вошедшими в историю мирового кинематографа. Это, в частности, знаменитый «Бродяга из Токио», которого мы уже показывали в Москве в рамках ретроспективы Такео Кимуры — потрясающие декорации Кимуры, удивительная возможность выхода из традиционного кинематографа о якудза в пространство сюрреалистического города, сюрреалистического места, где действие разворачивается не только «здесь и сейчас», но и переходит в абсолютно вневременной план.

Кроме того, впервые на большом экране мы впервые покажем легендарный фильм «Рожденный убивать». Это был последний фильм Сэйдзюна Судзуки, снятый на «Никкацу», после которого у него произошел серьезный конфликт с продюсерами этой фирмы, и фактически режиссер почти на 10 лет был отлучен от съемок художественного кинематографа. Он ушел со студии, работал немного в рекламе, немного на телевидении, но по-настоящему вернулся к кино только в 1977 году. И, собственно, этому последнему этапу, который начинается с 1977 года и к которому Судзуки овладел уже совсем другими кинематографическими принципами, посвящен уже последний, четвертый цикл, который зрители смогут увидеть в декабре. Но самые главные, самые характерные для стиля Судзуки фильмы, снятые с 1963 по 1967 год, мы показываем именно в рамках цикла «Годы славы»».

Расписание показов.

Все фильмы показываются с пленки.

Вход на показы свободный — билеты можно получить в кассе кинотеатра за час до сеанса.