С 23 ноября в лондонской галерее Tate стартовал показ экспериментального кино и видеоарта, сделанного британскими художниками за последние пять лет. Это мероприятие станет крупнейшим в своем роде: на нем будут представлены видеоинсталляции, а также кураторские подборки короткометражных и полнометражных фильмов, снятых восьмьюдесятью разными художниками. T&P выбрали семь известных работ, которые можно целиком или частично посмотреть онлайн.

«Пустой план» (отрывок)

Аня Киршнер и Дэвид Пэнос

На примере американской и немецкой постановок пьесы Горького «Мать» Киршер и Пэнос противопоставили две полярные театральные техники: метод Станиславского и «эффект отчуждения» Брехта, сетуя на то, что в cовременной культуре практически не осталось радикальной левой эстетики.

«Сборщики»

Адам Чодзко

В ленте противопоставляется ручной монотонный труд по сбору клубники и коллективное создание фильмов, которым занимаются румынские мигранты. В результате монтажа труд и отдых, прошлое и настоящее, правда и вымысел смешиваются друг с другом.

«Встреча с Флорхен Гордон»

Грейс Швиндт

Дедушка художницы рассказывает о своем знакомстве с еврейской женщиной в Берлине в 1936 году, и одновременно он изображает эту встречу на бумаге. Фильм входит в серию, посвященную воспоминаниям родственников Грейс Швиндт.

«О, Аделаида!»

Соня Бойс и Эйн Бейли

Фильм, сделанный в жанре found footage, состоит из фрагментов выступления темнокожей джазовой певицы Аделаиды Холл. Он может быть рассмотрен в контексте постколониального дискурса, который играет одну из ключевых ролей в творчестве Сони Бойс.

«История цивилизации»

Эндрю Кеттинг

Долгие статичные кадры детского праздника, контрастирующего с небоскребами делового квартала Кэнэри-Уорф, сопровождаются чтением текстов Мао Цзэдуна и навязчивой ярмарочной мелодией. В условиях надвигающегося кризиса капитализма, автор предлагает задуматься о том, какое будущее ждет этих детей.

«Звуки снизу» (отрывок)

Михаил Карикис и Уриел Орлов

В проекте Карикиса и Орлова британский хор шахтеров воспроизводит звуки, которые они слышали, работая под землей. Фильм имеет и очевидный политический подтекст: хор, больше похожий на группу пикетчиков, стоит на месте заброшенной угольной шахты, одной из многих, закрытых правительством Тэтчер в конце 80-х годов.

«Два года в море» (трейлер)

Бен Риверс

Вслед за короткометражками «Это моя страна» и «Я знаю, куда иду» Риверс снимает полный метр все с тем же героем — отшельником Джейком Уильямсом, живущем в глухом шотландском лесу.