7 декабря в рамках Фестивального дня III Московского урбанистического форума в кинотеатре «Факел» в Москве и 7—8 декабря в пространстве «Тайга» в Санкт-Петербурге Beat Film Festival представит программу «Урбанистическое кино»: фильмы про современные города и их районы, а также движения и идеи, связанные с улучшением городского образа жизни. T&P попросили программного директора Beat Film Festival рассказать о том, как они заинтересовались урбанистическим кино.

Кирилл Сорокин, программный директор фестиваля нового документального кино Beat Film

«История с урбанистическим кино началась с того, что в прошлом году мы привозили в Москву Гари Хаствита с его, так называемой, «Дизайн-трилогией», рассматривающей дизайн как ключ к устройству окружающей нас реальности — от зубной щетки до современных городов. Собственно, поэтому его последний фильм Urbanized даже хотели показать в мэрии, а самого Хаствита познакомить с Шароновым, но в итоге кончилось все тем, что мы просто повторили показы трилогии в рамках Московского урбанистического форума, а в этом году составили для него специальную программу, из которой в будущем может получится небольшой фестиваль в духе Open City Docs в Лондоне.

Урбанистическое кино — это просто очередной тэг, объединяющий под собой занятные, в нашем представлении, городские истории, а не то чтобы пособие для урбанистов и им сочувствующих. Мы вообще стараемся избегать фильмов, к которым можно прицепить ярлык «образовательные», поскольку он, как правило, ущемляет само кино. Вот, скажем, фильм«Венецианский синдром» — отличная история об обратной стороне Венеции, вернее, о том, чего никто не замечает: о ее местных жителях, популяция которых уже сейчас равняется количеству выживших после чумы в XIV веке и количеству туристов, которые в среднем посещают Венецию за день.

Или, например, фильм «Мой Бруклин», сочетающий в себе активизм с эссеистикой, а фотографии Джамеля Шабазза с выкладками урбанистов и девелоперов. Это фильм от первого лица, автор которого на собственной шкуре испытала всю эволюцию джентрификации: приехала в Бруклин двадцать лет назад, когда он считался богемным районом с низкой арендной платой, и уехала несколько лет назад, когда его оккупировала буржуазия и аренда взлетела до небес.

Или фильм TINY — немного наивный хипстерский рассказ о движении людей, строящих для себя дома размером со спичечные коробки и тем самым невольно оппонирующих вездесущей глобализации. Что интересно, так это то, что фильм сделан за три копейки и манифестирует новый виток микро DIY-filmmaking’а, которое попадает в поле зрение таких североамериканских фестивалей как SXSW и HotDocs».

TINY: история о том, как жить компактно

США, 2013, 66 мин.

7 декабря в 16:00 — Кинотеатр «Факел» (Москва)

7 декабря в 19:00 — Пространство «Тайга» (Санкт-Петербург)

Венецианский синдром

Германия, Австрия, Италия, 2012, 80 мин.

7 декабря в 21:00 — Кинотеатр «Факел» (Москва)

7 декабря в 20:15 — Пространство «Тайга» (Санкт-Петербург)

Человеческий масштаб

Дания, 2012, 77 мин.

7 декабря в 17:30 — Кинотеатр «Факел» (Москва)

8 декабря в 18:00 — Пространство «Тайга» (Санкт-Петербург)

Мой Бруклин

США, 2012, 85 мин.

7 декабря в 19:15 — Кинотеатр «Факел» (Москва)

8 декабря в 20:00 — Пространство «Тайга» (Санкт-Петербург)