Создание видеоигр и персонажей для них — процесс творческий, но даже его можно формализовать, причем тоже в виде игры.

Кристоф Берг из Школы Искусств Утрехта создал карточную игру, где каждая карта — какой-нибудь определенный атрибут персонажа игры или его паттерн поведения. Игра называется Game Seeds и позволяет перетасовывать всевозможные составляющие видеоигр в казалось бы немыслимые комбинации.

Геймплей – игровой процесс, то, что в игре цепляет или нет.

По сути, карточки — это набор всевозможных действий и мотиваторов, на которых строится каждая видеоигра. Именно они в большей степени определяют успех будущего продукта, а не навороченная графика на экране. В результате игры в Game Seeds у участников могут возникнуть новые идеи по геймплею, дизайну персонажа, а в лучшем случае получится сформировавшаяся концепция новой игры. Колода стоит 10 евро и понадобится в первую очередь геймдизайнерам, которые смогут играючи придумывать свои игры.

Подобные наборы игровых механик в том или ином виде используются в разных компаниях-разработчиках игр.

Игровая механика – основной принцип, на котором построена игра.

Zynga (создатели известнейшей социальной игры FarmVille) даже судились с другим гигантом социальных игр из-за предполагаемой утечки подобных данных. У компании Piston Games, в которой я сейчас работаю, есть специальная таблица, которая помогает классифицировать игры конкурентов и создавать уникальные игровые механики.

Мотиватор – стимул продолжать играть в игру (рейтинг, бонус).

Создатели SCVNGR (это что-то вроде заполонившей сейчас фэйсбук и твиттер игры-сервиса foursquare) тоже имеют колоду с игровыми механиками и мотиваторами для сборки игр. На TechCrunch описаны 47 игровых механик, а русскоязычный сайт inwebwetrust любезно перевел и проиллюстрировал статью о механиках.

Даже если вы не геймдизайнер и лишь иногда играете в свободное время, есть смысл прочитать. Станет понятно, почему каждый раз вы садитесь поиграть на пять минут и проводите за этим занятием добрый час.