Технический директор Google Скотт Хаффман рассказал газете The Independent, что в будущем для веб-поиска не нужно будет нажимать на кнопки, поисковик сможет разговаривать с нами, как живой человек, а ответы на вопросы будут приходить прямо в мозг. T&P выделили из текста самое главное.

Один из разрабатываемых концептов — микрофоны в потолке, которые будут «прислушиваться» к вопросам и обращениям в ходе любого обычного разговора. С голосовыми командами нам больше не придется хвататься за смартфон для того, чтобы, к примеру, проверить время вылета самолета. Более того, система автоматически сделает напоминание о рейсе. Как ваш личный ассистент, она прервет разговор и сообщит: «Вам пора уезжать».

Одна из основных задач компании на данный момент — сделать взаимодействие с поиском более естественным и приятным — похожим на общение с другим человеком. Проработав 15 лет над задачей упрощения поиска, Скотт Хаффман пришел к выводу, что довольно скоро громоздкий процесс нажатия на клавиши будет почти полностью упразднен. Мы будем полагаться на переносимые устройства, управляемые при помощи речи или едва уловимых касаний.

Компьютерные технологии становятся настолько дешевыми, что нас повсюду будут окружать «умные», связанные друг с другом устройства. Информация сможет перейти от лацкана пиджака или Google Glass к автомобилю — выбрав ресторан в поисковой выдаче, мы сможем попросить Google подготовить машину к поездке, после чего система автоматически загрузит маршрут пути в навигатор. Сотрудники компании говорят, что они в полном восторге от тех возможностей, которые открывают нам коммуницирующие друг с другом устройства.

В Google уверены, что для лучшего взаимодействия с поисковиком нужно попробовать загружать результаты запросов прямо к нам в мозг — на специальные имплантированные микрочипы. Исследователи уже начали испытания похожих чипов, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями лучше управлять инвалидными колясками.

Один из приоритетов компании на данный момент — расширение информационной базы, которая и так уже содержит 18 миллиардов фактов о более чем 60 миллионах объектов для обеспечения более «человеческого» общения с поисковиком. Голосовые команды намного сложнее, чем обычные вводимые через клавиатуру запросы из двух слов. Чтобы их обрабатывать, Google должен научиться лучше понимать лингвистические структуры в разговоре. Но Хаффман уверен, что уже через пять лет поисковик ответит нам так же, как это сделал бы человек.

Полностью прочитать текст о будущем веб-поиска можно на сайте Independent.