До 19 января в двенадцатикомнатной квартире на Новом Арбате по адресу Поварская, 20 проходит выставочный проект под названием «Entrée/ Вход». 22 художника — студенты и выпускники ИПСИ, БВШД и свободных мастерских в своих работах интерпретировали истории о реальной и прошлой жизни старинного дома. Выставка дает возможность побывать в пространстве, объединившем судьбы аристократов, известных театральных деятелей, участников советского коммунального быта и представителей современной творческой интеллигенции.

Основную смысловую нагрузку в повествовании о судьбе особняка несет театральная режиссура. Режиссеры Алексей Размахов и Филипп Виноградов использовали монолог Кости Треплева, героя чеховской «Чайки» на репетициях с художниками, предлагая им пойти по пути поиска новых форм. Мысли превратились в объекты, а чувства — в образы. Результаты творческого поиска художники выразили в скульптуре, перформансах, фотографиях и видео. Каждый художник экспериментировал с пространством, как актер репетирует на новой сцене. Каждый из 22-х художников-участников проекта получил бриф с описанием истории дома. Каждый провел в комнатах этого особняка не один день для того, чтобы с помощью сплава живописи, литературы и театра выразить свое понимание души и истории Дома.

Алан Хадиков, художник по работе с пространством

Если говорить о настроении в целом от пространства выставки, то это

безусловное декадентство. Упадок и разрушение. В своей работе, по

оформлению выставки, я говорю об этом метафорически. С помощью

освещения подчеркиваю шрамы и разрушение в архитектуре квартиры.

Предлагаю исследовать ее

.

Само качество освящения помогает скрыть и одновременно выявить многое

в истории квартиры. Лучи от фонарей, развешанных нами по всей ее

площади, обращают внимание зрителей на архитектуру интерьера прошлого,

а также абсурд перестройки советских времен. Многие комнаты из

проходных помещений превращались в отдельные, и причудливость этих

форм завораживает.

Свет я пропустил через текстуру ткани, и этот несложный прием

позволил создать историю вуали или старинной накидки на плечах

хозяйки квартиры. Отсюда и французская речь в названии выставки. Но

это, конечно, спектакль и дань далекой истории дома.

Кстати, время постройки этого дома, как раз относится к стыку веков,

обозначенному в истории, как период кризисных явлений в европейской

культуре, 2-й половины XIX — начала XX веков.

Особый вклад в такую интерпретацию темы выставки внесла пьеса

«Чайка». Чехов создал трагедию, которая через переживания персонажей

рассказывает об упадническом настроении в обществе в целом, и в жизни

отдельных героев. Художники с подачи кураторов-режиссеров подхватили эту идею

моментально. И оказалось, что некоторые из них ощущают себя частью этого настроения,

а некоторые активно ему сопротивляются. Отношение каждого видно в

работах, представленных на выставке.

Расписание перформансов:

17 января

«Мнимое присутствие». Андрей Слащилин, Иван Каданер, Мурат Шакиров. Начало в 18:00 и 19:00.

18 января

«Мнимое присутствие-2». Андрей Слащилин, Иван Каданер, Мурат Шакиров. Начало в 17:00 и 18:00.

«Смерть Аркадиной». Это альтернативная версия «Чайки», в которой личный опыт художника переплетается с опытом персонажей пьесы. Работа, задуманная как рефлексия на смерть матери, в конце концов стала для художника лишь отстраненным фиксированием незначительных событий и фактов. Начало в 19:00

Экскурсии по Выставочному проекту «Entrée / Вход» проходят ежедневно в пространстве «Открытой сцены» по адресу Поварская 20.