Про виртуального мальчика вы уже знаете (он кстати поднял волну шуток про Microsoft и педофилию), давайте посмотрим, что есть у каждого из трех производителей игровых консолей в плане инноваций.

В какой-то момент гонка за новыми технологиями в играх — в плане качества графики — стала бессмысленной. В принципе, можно сделать лучше, чем сейчас, но никого это особо не волнует. За пиксели и шейдеры на экране волнуются в основном хардкорные геймеры, которых, как оказалось не так уж и много. А вот значительно большую часть аудитории — тех, кто играет редко или не играет вообще, — нужно заманивать чем-то другим.

Первой об этом догадалась Nintendo — компания уже 5 лет продает приставку исключительно за счет инновационного управления, с графикой у Wii все на уровне 2000-ых. Так называемые моушн-контроллеры решили сделать и конкуренты: у Sony и Microsoft лишь в этом году нашелся достойный ответ.

Move

Для Sony это своеобразный компромисс — компания все-таки очень осторожно относится к инновациям и поэтому Move представляет собой фактически клон управления от Wii. Неважно, что технология совершенно другая (хотя, важно: вам прийдется купить не только Move, но и отдельно приобрести камеру PlayStation Eye, которая считывает ваши движения) — это все те же привычные два пульта, что и у Wii.

Kinect

У Microsoft все намного серьезнее — Kinect не имеет с контроллерами Wii и Move ничего общего. Это просто камера, которая обсчитывает все ваши движения, в результате чего — игрок и есть контроллер. Выглядит как какое-то футуристическое будущее, но судьба Kinect пока не очень понятна — для нормальной работы этой штуки нужно расчистить пространство в несколько квадратных метров.

Vitality Sensor — не совсем инновация. В бородатые времена приставки Nintendo 64 для игры [Tetris 64](http://en.wikipedia.org/wiki/Tetris_64) использовался Bio Sensor, который тоже считывал пульс, но не с пальца, а с мочки уха. Чем выше пульс — тем быстрее падали фигуры в стакан.

В цифрах все выглядит так: у Nintendo впервые спад продаж, правда он может быть связан с тем, что в Wii уже поиграли буквально все, а Sony и Microsoft пока не определились — Move лучше идет в Японии и Европе, Kinect — в Америке.

При всем при этом, Microsoft и Sony все-таки лишь догоняющие: игры для Move и Kinect примерно те же, что и на Wii — танцы, спортивные соревнования и прочие развлечения для пьяных вечеринок, когда неважно что, важно в какой кампании. Насколько приживутся эти технологии в больших играх — пока непонятно.

Wii vitality sensor


Зато Nintendo, которая 5 лет эксплуатировала тему моушн-контроллеров, теперь наверняка думает о чем-то другом. Например, во время прошлой выставки E3, людям показали Wii Vitality Sensor. Это детектор пульса, зачем он нужен — можно только догадываться, про игры для этой штуки ничего неизвестно. Но если пофантазировать —частоту пульса можно использовать для многих интересных вещей. Например, привязать к пульсу скорость движения объектов в игре или использовать это в играх-хоррорах: стоит заволноваться, как в игре персонаж станет вести себя соответственно.

Сегодня все больше людей играет в игры — потому что это просто и весело. Потому что производители консолей и самих игр поняли — инновации не в качестве графики и технической начинке, а во взаимодействии с игроком. Если все будет двигаться в этом направлении, то может когда-нибудь отпадет необходимость не только сидеть на диване, но и вообще находиться дома перед телевизором, чтобы играть.