Почему авторы статей и книг так часто прокрастинируют вплоть до момента сдачи текста в печать? Писатель и бывший редактор The Atlantic Меган МакАрдл считает, что это происходит из-за того, что они слишком долго оттягивают момент возможного провала и садятся за дело только, когда страх вообще ничего не написать перевешивает страх написать плохо. В ее тексте о психологии прокрастинации T&P выделили основные тезисы.

Многие журналисты и писатели славятся дурной привычкой откладывать написание текстов до самого последнего момента, чтобы выполнить их в суматохе и стрессе перед самым сроком сдачи. Такое ощущение, что они не просто откладывают работу, они избегают ее. И у Меган МакАрдл есть теория на этот счет: ей кажется, это происходит из-за того, что многие из них получали только самые высокие оценки на уроках литературы.

Большинство писателей с легкостью получали за сочинения и семинары только высшие оценки (существуют исключения, но и со сдачей материалов у них как правило дела обстоят лучше). В юношестве, когда учителя путались убедить их в том, что успех в любом деле в первую очередь определяет упорный труд, они видели противоположное. Условно, пока весь класс читал по слогам, они уже жадно проглатывали одну книгу за другой. Это не значит, что они никогда не сталкивались с неудачами, но в раннем возрасте им и не приходилось часто ошибаться — врожденный талант позволял им без труда быть первыми в своем классе.

У будущих писателей создавалось очень вредное впечатление о том, что успех по больше части зависит от врожденного таланта. Увы, если вы хотите стать профессиональным писателем, вам придется иметь дело с литературными вундеркиндами всех сортов. И ваши тексты, возможно, уже не будут самыми лучшими.

«Работа начинается, когда страх ничего не сделать превозмогает страх сделать это плохо»

У большинства писателей с приближением дедлайна страх стать никем перевешивает страх написать плохой текст. Но существует на удивление много молодых авторов, которые разрушили свою карьеру из-за того, что они просто не могли закончить или взяться работу. Они умели складывать слова в предложения. Но они оказались парализованы страхом написать что-то посредственное.

Стэндфордский психолог Кэрол Двэк относит таких людей к группе с «зафиксированным мышлением», и противопоставляет ей людей с «мышлением роста», которые рассматривают испытания своих возможностей как источник опыта и новых умений. «Зафиксированные» люди склонны расценивать препятствия как маркер их таланта и способностей. Для них разочарование в собственной безупречности часто оказывается стимулом к поиску другой работы — например, протиранию стаканов за барной стойкой. Они отказываются от роста, остерегаясь будущих провалов.

Ален де Боттон говорил, что «работа начинается, когда страх ничего не сделать превозмогает страх сделать это плохо». Для многих людей с «зафиксированным мышлением» этот момент так никогда и не наступает.

Более подробно узнать о том, почему писатели склонны прокрастинировать, можно на сайте The Atlantic.