12 марта состоится мастер-класс Дмитрия Куповых о том, как снять короткий метр и попасть в индустрию кино. Лектор рассказал T&P, как изменилось отношение к короткометражным фильмам за последние шесть лет и почему именно с них стоит начинать молодым режиссерам.

Дмитрий Куповых, режиссер короткометражных фильмов, основатель студии «Свободное кино».

Короткий метр — это не только путь в большое кино, но еще достаточно бюджетный способ самореализации для начинающего автора. Я занимаюсь короткометражным кино уже шесть лет и могу сказать, что за это время в России произошел качественный скачок в этой области. Раньше короткий метр был исключительно учебным форматом, он никак не был связан со зрителем. Любое короткометражное кино сводилось к тому, что студент просто нарабатывал опыт и получал пятерку у своего мастера. А сейчас появились каналы, способные донести короткий метр до зрителей: его можно выложить в интернете, можно устроить клубный или кинотеатральный показ. Кроме того, потихоньку начинает подтягиваться и телевидение. Постепенно складывается небольшой рынок. Понятно, что сейчас все это находится в зачаточном виде, и пока не включатся федеральные каналы, пока показы короткометражного кино не станут чем-то регулярным и не будут приносить прибыль, фильмы не будут окупаться. Но уже сейчас есть короткометражные фильмы, которые стали довольно успешными.

На мастер-классе мы разберем короткометражный фильм Алексея Андрианова, который позволил ему перейти из короткого метра в мир большого кинематографа, снять полнометражный фильм «Шпион» и стать одним из самых востребованных молодых режиссеров в России. Мы рассмотрим те критерии, по которым этот фильм стал таким успешным, поговорим о том, на что современные продюсеры обращают внимание, когда смотрят короткометражный фильм молодого режиссера и что они хотят в этом фильме увидеть. Мы выделим критерии успешности короткометражного фильма для целей попадания именно в киноиндустрию, но параллельно еще разберем этот фильм с драматургической, изобразительной точки зрения, обсудим музыкальное решение фильма.