Придумать и организовать свой мастер-класс, воркшоп или битву ученых — это только половина дела: важно, чтобы о проекте своевременно узнала аудитория, на которую он рассчитан. Руководитель отдела SMM компании Sterno.Ru Мария Вуль рассказала о том, как привлекать лидеров мнений и пользоваться хэштегами, чего ни в коем случае не стоит делать в своем паблике и почему «Одноклассники» не так безнадежны, как кажется. T&P публикуют видео и основные тезисы мастер-класса.

Вы решили провести лекцию, мастер-класс, семинар или любое другое образовательное событие — подготовили лекцию, представляете, на какую аудиторию она рассчитана, а на лекцию никто не пришел — просто потому что не знал о ней. Чтобы избежать подобного рода роковых ошибок, нужно научиться информировать общественность о ваших гениальных идеях. Ведь вся блогосфера с форумами и сайтами, социальными сетями Facebook и Вконтакте и многими другими находится в полном вашем распоряжении.

Перед тем как начинать процесс продвижения вашего мероприятия, нужно представить себе целевую аудиторию и задать несколько простых вопросов:

— Кого нужно привлечь?

— Где их искать?

— Как с ними разговаривать?

— Что им нужно?

— Как им это дать?

Изучайте соцсети

Важно понять, что штампы и стереотипы о соцсетях не имеют никакого отношения к реальности. Легенда о том, что пожилые унылые тетушки сидят, например, в «Одноклассниках» — это миф, там преобладают бодрые люди 25–35 лет. Нужно ориентироваться не на устаревшие клише, а на то, что реально творится сегодня в соцсетях. Кроме того, часто, когда люди продвигают образовательное событие, они забывают о таких соцсетях, как Instagram, Twitter, Foursquare. Они тоже могут значительно помочь вам в продвижении вашего проекта.

© Зарина Кодзаева

© Зарина Кодзаева

С чего начать и куда податься?

Если у вас не очень много денег и вы не можете позволить себе обратиться в специализирующиеся на продвижении контента компании, существует набор действий, который довольно эффективен для самостоятельного продвижения события:

— создайте ивенты в основных соцсетях;

— разместите события на бесплатных ресурсах-афишах;

— свяжитесь с бесплатными городскими пабликами и пабликами по теме события;

— обратитесь к администрации нишевых площадок;

— пригласите лидеров мнений, которым ваше событие ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно;

— то же самое касается вашего списка друзей.

Во всех местах, где вы будете вешать объявление о своем событии, нужно оставлять домашнюю ссылку, по которой пользователь сможет к вам прийти. Затем, используя сервис Яндекс-метрика, вы сможете узнать, откуда пришли люди, что сработало более эффективно. В соцсетях всегда нужно использовать кнопку «я пойду» или «возможно», чтобы примерно представлять, сколько людей к вам придет.

© Зарина Кодзаева

© Зарина Кодзаева

Вы можете сразу же оставить сообщения о своих событиях на сервисах Lookatme.ru, Exchang.es, а вот с сервисами Афиша, Mail.Ru или Yandex.ru имеет смысл договариваться заранее.

Предположим, ваша лекция посвящена единорогам. Найдите форумы и паблики любителей единорогов, найдите все места, где сидят эти люди, не забывайте про ссылки на те места, где вы хотите аккумулировать свою аудиторию. Выясняйте, где находится ваша целевая аудитория.

Лидеры мнений получают много приглашений каждый день — нужно заинтересовать нужных вам людей своим мастер-классом, доказать им, что вы уникальны. Даже если человек не придет, он может порекомендовать ваше событие, и это уже будет отличной рекламой. Запомните: не нужно спамить всю вашу френд-ленту сообщением о мероприятии 15 раз в день, то же самое не нужно делать с вашей целевой аудиторией, иначе она начнет вас тихо ненавидеть.

Сообщите о событии заранее, но в разумных приделах — примерно за неделю. Если нужно купить билеты, то сообщать нужно немного раньше. Если у вас есть информация о мероприятиях, которые вы уже организовывали по этой теме, выложите отчет и фотографии.

Сообщая о вашем будущем мероприятии, будьте всегда оригинальны и разнообразны:

— покажите людям, что их ждет на мероприятии;

— поделитесь чем-нибудь интересным или забавным по теме;

— придумайте хэштеги и всегда используйте их!

В ваших сообщениях всегда оставляйте ссылки, чтобы люди знали, куда идти, если картинка будет расшарена. Пользуйтесь хэштегами всюду — и в социальных сетях, и на заставке, и на баннере. Если у вас есть свои группы, блоги и т.д., используйте их для оповещения о вашем мероприятии.

Собирайте и накапливайте свою аудиторию. Когда мы, например, занимаемся продвижением лектория Высшей школы экономики, для каждой лекции мы создаем ивент и оповещение на электронную почту для людей, которые в Facebook ранее сказали «я пойду» на наши предыдущие лекции.

Рассказывая о месте, где будет проходить лекция, сделайте карту — упростите жизнь людям, которые к вам придут.

Не нужно по сто раз в день писать «у нас очень классная лекция, приходите, пожалуйста» и т.д., не нужно доставать людей. О событии можно напоминать раз в день или раз в два дня используя разные картинки, список литературы к лекции, ссылки на фильмы по теме, можно нарисовать картинку, дать цитату.

© Зарина Кодзаева

© Зарина Кодзаева

Важность интонации

Нельзя в разных сетях говорить одинаковым языком. Можно сделать опрос, картинку, обсуждение для Вконтакте или Facebook. Если вы планируете сделать серьезную научную лекцию, вы отпугнете людей, если будете вешать веселые картинки в соцсетях про квантовую физику. Нужно понимать, кого вы хотите зацепить и как они привыкли, чтобы с ними общались.

Если есть деньги, можно продвинуть ваш пост в соцсетях — Facebook в этом смысле устроен очень удобно, он сам вас проведет по всем ступеням создания рекламного поста. И у Фейсбука, и у Вконтакте есть понятные инструменты, которые помогут вам понять, как работает ваша реклама и поменять картинку или текст вашего объявления, если вы не довольны эффектом. У Вконтакте текстово-графический блок работает не всегда эффективно — можно заказать размещение анонса или связаться с редакторами паблика Вконтакте если основная аудитория этого паблика соответствует интересам вашей лекции.

Обратная связь

Когда лекция прошла, не забывайте о социальных сетях — вам ведь нужна лояльная аудитория и в будущем. Не расслабляйтесь: скажите большое спасибо людям за то, что пришли на лекцию, предложите задать вопросы, если они у них остались, выложите фото и презентацию.

Попросите людей оставить комментарии, отвечайте на них, не оставляйте их висеть в одиночестве. Можно сделать небольшое исследование: в Яндексе вбиваете хэштег, вашу фамилию, название лекции и смотрите, что о вас пишут люди. Напоминайте людям о хэштеге, чтобы они, когда пишут или выкладывают что-то, использовали его.

Вы можете расшарить картинки, вопросы, темы лекции, а также темы для обсуждения, которые требуют реакции. Всегда говорите «большое спасибо за вашу конструктивную критику» и отвечайте на заданные вопросы. Используйте в вашем ивенте дополнительный полезный контент. Создайте контент, который вам самим хочется перепостить.

© Зарина Кодзаева

© Зарина Кодзаева

Не надо делать так!

— Звать на событие всю френдленту без разбора;

— отмечать людей на фото без их разрешения;

— без конца апдейтить ивент;

— таргетировать рекламу на слишком широкую аудиторию;

— анонсировать событие в десяти пабликах одновременно;

— забывать об анкетах, физическом присутствии хэштега на мероприятии;

— игнорировать негативные отзывы, удалять комментарии.

Во время события можно вести twitter-трансляцию, можно объединить лекцию в небольшое видео, чтобы человек, который не присутствовал на ней, понял все за три минуты. Все время, пока мы проводим событие, и после мы мониторим отзывы по хэштегам, по фамилиям, по ключевым словам.

Пользуйтесь Instagram, даже если вам нечего фотографировать. Всегда можно вытащить что-то из области экспертизы. Посмотрите на Instagram General Electric — смотреть фотографии про моторы мало кому интересно, но они просто волшебно ведут свой Instagram.