С 20 по 23 марта Британский Совет и агентство Beat Films покажут в Москве пять фильмов-участников главного фестиваль документального кино в Великобритании Sheffield Doc/Fest. T&P попросили сооснователя агентства Beat Film рассказать о программе фестиваля.

Кирилл Сорокин, программный директор Beat Film Festival, сооснователь документального агентства Beat Films

Sheffield Doc/Fest — это стратегически важный фестиваль для всей британской документальной киноиндустрии, даром, что расположен он в трех часах езды от Лондона на поезде, в городе, который можно обойти за полчаса и который раньше был сталелитейной столицей, а сейчас живет за счет креативной экономики. Первому обстоятельству посвящен фильм «Большой сплав», сделанный при непосредственном участии другой местной достопримечательности — Джарвиса Кокера из группы Pulp, второму — Шеффилд как фестиваль.

Здесь происходит миллион индустриальных событий, паутина которых в фестивальном расписании расползается даже шире, чем кинопрограмма, при этом все это дико демократично — на Шеффилде можно запросто встретить режиссера Люси Уокер, дважды номинированную на Оскар, стоя в очереди к бару. Поэтому мы привозим в Москву сразу несколько профильных людей — директора по развитию самого Шеффилда — Сильвию Вроблевска, исполнительного продюсера BBC Кейт Таунсенд и такого образцово независимого режиссера Джинни Финлэй в его современном изводе — к которым я бы рекомендовал прислушаться всех, кто хочет так или иначе заниматься документалистикой.

Что же касается фильмов, которые мы покажем в рамках программы Sheffield Doc/Fest в Москве, то все они имеют особую связь с фестивалем: вышеупомянутый «Большой сплав» был самим фестивалем спродюсирован, а также показан на открытии Sheffield Doc/Fest в прошлом году. Автора фильма «Сальма» Ким Лонджинотто, которая снимает мощные правозащитные истории о женщинах, любят везде от Берлина до Сандэнса, но именно на Шеффилде она получила Inspiration Award — награду за выдающиеся заслуги в области документального кино.

Фильм «Операция "Дикая природа» о маркетинге на службе у природы впервые появился на питчинге фестиваля несколько лет назад и именно благодаря ему, остроумная идея превратилась в не менее остроумный фильм о человеке, который назначил себя директором по маркетингу природы, отчаявшись оторвать собственных детей от всяких гаджетов, и приступил к активным действиям.

«Проект Стюарта Холла» — один из моих любимых фильмов прошлого года, удивительным образом сплавляющий левацкую социологию культуры, абсолютно заповедные хроники из архивов BBC и позднего Майлза Дэвиса.

А Джинни Финлей представит свою картину «Великое хип-хоп надувательство» (которую, кстати, купил для показа на ТВ здесь канал 24_DOC — вот отличный пример влиятельности Шеффилда) — уморительную историю двух шотландских проходимцев, которые безуспешно выдавали себя за рэперов из Калифорнии.

Показы пройдут в Центре документального кино.

В рамках фестиваля пройдут обсуждения и презентации: