24 марта в DI Telegraph пройдет мастер-класс Дмитрия Карпова, посвященный творческим методам обучения, которые помогут освоить профессии будущего. Ведущий рассказал T&P, какие перемены в образовании происходят уже сейчас и какие еще произойдут в ближайшее время.

Дмитрий Карпов, дизайнер, куратор курса «Дизайн в интерактивной среде» БВШД и эксперт в области профессионального образования

Основная тенденция — в осознании, что профессия в привычном виде стала шире. Как дизайнеры учатся делать приложения для гаджетов, создавать стартапы, выпускать мини-серии дизайнерской одежды и предметов? Самостоятельно. Сейчас время самоучек. Это создаст волну, импульс новых принципов обучения в школах и институтах. Образование станет горизонтально ориентированным, когда ты можешь свободно развиваться на разных кафедрах одного факультета. Будут развиваться как стандартные академические дисциплины, так и большие факультативные экспериментальные учебные программы, для изучения актуального опыта, по которому еще не написаны теоретические материалы. Преподавательский состав станет значительно моложе, уже сегодня есть масса профессионалов, которым нет еще и тридцати, а они состоявшиеся творческие предприниматели.

Будет активно развиваться онлайн-образование и обучение; методики пока только вырабатываются, здесь у страны есть возможность быстро использовать опыт зарубежных коллег и выработать более совершенные и продуктивные приемы. Дизайн-образование станет уходить дальше от задачи заполнения штата известных компаний, к развитию частных, индивидуальных дизайнерских проектов в области предпринимательства. Студентов будут обучать и создавать им условия для экспериментов с целью зарабатывания денег, а не абстрактного поиска своего места в творческом космосе возможностей. Это кстати вообще коснется любых образовательных дисциплин. У нас принято считать, что, например, обучать надо только физиков, чтобы они могли трудоустроиться по специальности.

На самом деле мир вокруг сложнее и интересней и опыт исследовательской работы студента применим во многих компаниях, работающих в области технологий, производства, анализа данных. Надо развивать и формировать пластичное, гибкое исследовательское мышление в школах и институтах, чтобы выпускники легко адаптировались и были готовы создавать в буквальном смысле профессии которых еще нет. Ведь если мы посмотрим на развитые экономики, там сектор именно интеллектуального труда и его ценность являются драйверами и создают кадровую потребность. Дизайн комплексная дисциплина и умение нестандартно мыслить, делать неожиданные выводы, создавать новое качество взаимодействий с материальным миром могут быть полезны во многих областях в будущем.

Учиться становиться интересней, появляется просто огромный пласт мультимедийных цифровых материалов, уроков, советов, YouTube уже можно использовать как образовательный инструмент, как обязательный атрибут любого современного курса, с лекциями, уроками, заданиями.