Хороший дизайн — это дизайн, который продается. О том, как сделать это правильно 28 марта в пространстве DI Telegraph расскажет гуру автомобильного дизайна и вице-президент Renault Энтони Грейд. Пропорции, стиль, прыжок леопарда и чувственность — в преддверии лекции T&P узнали, какие 5 основных принципов следует держать проектировщику машин.

Энтони Грейд

вице-президент по дизайну Renault, советник по дизайну АвтоВАЗа

Компания Renault давно известна в Европе своим инновационным подходом к созданию автомобилей. В своей лекции я расскажу, как создаются машины и почему автомобильный дизайн требует намного более комплексного подхода, чем обычный продуктовый дизайн. Автомобильный дизайн ограничивается не только внешним оформлением машин, которое в первую очередь бросается в глаза потребителю, но также включает серьезную работу по интерьеру, материалам, цветам, звуку и даже запаху.

Можно выделить 5 основных принципов индустриального дизайна, которые используются в создании автомобилей. Важнее всего — получить правильные пропорции. Стиль и отделка идут после. Если пропорции неверны, неважно, как хорошо вы оформите продукт — он всегда будет выглядеть плохо.

Автомобиль должен выглядеть как леопард, готовый к охоте. Колеса на одном уровне с машиной, не заедающие в колесной нише, без больших зазоров вокруг шин. Близко к земле. После пропорций главное — это позиция машины в пространстве и угловая ориентация.

Внешнее оформление должно ясно выражать идею продукта, а также соответствовать бренду. Если бренд — как Renault — использует латинский шрифт и ориентирован на людей, тогда в дизайне наших машин мы будем использовать кривые и чувственность.

Сегодня, когда все машины в целом безопасны и надежно работают, стиль — это то, что нужно клиенту. Стиль дифференцирует бренды и ключевым образом влияет на выбор клиента.

Хороший дизайн — это дизайн, который продается. Эту мысль можно опровергать часами, но совершенно точно можно сказать, что плохой дизайн не продается совсем.

На примере производства Renault я расскажу о работе нашей команды и стратегии разработки инновационных продуктов, которая показывает свою успешность в течение 116 лет.