Томас Бенски — основатель и исполнительный директор новаторской продюсерской компании Pulse Films, портфолио которой включает музыкальные клипы, рекламные ролики, записи живых выступлений и полнометражные фильмы, в том числе и документальную драму о Нике Кейве «20 000 дней на Земле» — фильм-открытие Beat Film Festival. В рамках фестивальной программы «Talks» 28 мая в среду состоится встреча с Томасом, на которой он расскажет, как одновременно снимать клипы для Боба Дилана, Prada и Adidas, выигрывать премии BAFTA и Sundance Film Festival, создавать кросс-платформенный продукт и поддерживать долгосрочные партнерские отношения. T&P перевели отрывки из нескольких интервью Томаса.

О компании Pulse Films

Компания была создана почти восемь лет назад. Тогда я заметил, что многие компании, занимающиеся контентом, мало внимания уделяют цифровой конверсии (англ. digital conversion). А именно это направление, по-моему, предлагало стратегические и творческие преимущества для видео-бизнеса. Сейчас наше портфолио полностью зависит от нашей целевой аудитории — молодые люди от 18 до 30 смотрят много всего разного: музыкальные клипы, фильмы о музыке, телевизионные шоу, рекламные ролики. Иногда мы больше внимания уделяем телевидению, иногда — музыкальным продуктам. Качество для нас важнее, поэтому мы предпочитаем время от времени концентрироваться на одной сфере вместо того, чтобы идти на компромиссы и создавать посредственный контент сразу для всех медиумов.

О фильме «Shut Up and Play the Hits»

По-моему, наш фильм о последнем концерте LCD Soundsystem «Shut Up and Play the Hits», который мы сделали совместно с режиссерами Диланом Саузерном и Уиллом Лавлейсом, был одним из наиболее удачных. Нам удалось изменить представление о том, как фильм может финансироваться, как он может распространяться, как он может приносить прибыль — нам удалось привлечь коммерческие бренды к его созданию и продавать его по всему миру. Кроме того, в 2012 году он был отобран для программы Sundance Film Festival и стал фильмом-открытием фестивального события в Лондоне.

О взаимодействии с брендами

Наша компания занимается, среди прочего, созданием коммерческого контента, рекламы и специальных проектов для телеканалов — все это способствует цельности нашего взаимодействия с брендами. На сегодняшний день самой актуальной является, на мой взгляд, «длинная форма», я имею в виду не ролики, а, например, полнометражные документальные фильмы или телевизионные программы. Бывает так, что бренды приходят к нам со своими рекламными концепциями, и специально для них мы придумываем какие-то проекты. Например, так было с Red Bull Music Academy, представители которой спросили нас, какой кросс-платформенный продукт мы могли бы им предложить для телевидения, интернета, социальных сетей. Или наоборот, мы можем придумать формат, под который потом ищем финансирование: например, у нас появилась идея создания сериала, где герой, многообещающий, но пока малоизвестный музыкант, должен совершить тур по стране, надеясь только на помощь своих поклонников. В итоге сериал был профинансирован Blackberry и вышел на Channel 4 под названием «Live and Lost». Мы стараемся работать с кросс-платформенными проектами, потому что, как мне кажется, использование одной только телетрансляции не оправдывает себя с точки зрения ценности медиа-ресурсов.

«Необходимо управлять процессом, держать представителей бренда в курсе происходящего, вовлекать их в создание продукта, и, в конце концов, делать так, чтобы они гордились им»

О выстраивании долгосрочных отношениий с партнерами

Важно понимать, что бренды не банки, это компании, пытающиеся продать свой товар или услугу. Мы стараемся вникнуть в их психологию, понять, как функционирует их организация, чтобы облегчить взаимодействие с ними. Например, маркетинговый директор может выписать чек на полмиллиона фунтов, чтобы профинансировать телешоу. Это большая сумма — важно не просто хватать чек и начинать тратить эти деньги. Необходимо управлять процессом, держать представителей бренда в курсе происходящего, вовлекать их в создание продукта, и, в конце концов, делать так, чтобы они гордились им. Не нужно воспринимать их как врагов, это только портит конечный продукт — в нашем понимании, он не будет удачным, если от этого не выигрывают все заинтересованные стороны.

О юридических сложностях

Мне кажется, что должна измениться структура юридического взаимодействия с брендами. Тот механизм, по которому они работали с рекламными агентствами раньше, трудно уложить в формат наших с ними отношений. Раньше, при работе с агентствами по производству рекламных роликов, брендам принадлежали все права на продукт: они могли делать с ним все, что хотели, и использовать его так, как считали нужным. В нашем случае все усложняется, так как есть формат, есть другие заинтересованные стороны: продюсер, телевизионный канал. Но бренды не привыкли к такому взаимодействию, и часто приходится тратить лишнее время и ресурсы на урегулирование юридических конфликтов и обсуждение вопросов, котороые уже давно не имеют вообще никакого смысла! Необходимо разработать новую систему, которая бы не основывалась на правах и условиях использования и с которой бы всем было проще работать.

Другие проекты Pulse Films

  • Телевизионный документальный фильм «When Björk ...

    Телевизионный документальный фильм «When Björk Met Attenborough» посвящен встрече исландской исполнительницы и известного британского радиоведущего и натуралиста

  • Документальный фильм «Who Is Dayani Crystal?» р...

    Документальный фильм «Who Is Dayani Crystal?» рассказывает о путешествии Гаэль Гарсиа Берналя по мексиканской пустыне с юга на север — через границу США

  • «The Possibilities Are Endless» — история ...

    «The Possibilities Are Endless» — история шотландского музыканта Эдвина Коллинза и его восстановления после мозгового кровоизлияния, лишившего его способности говорить