Как разработать мобильное приложение и при этом избежать фейлов? Об этом студентам Школы новых медиа рассказал Денис Смирнов, директор отдела цифровых изданий Sanoma Independent Media.

Одна задача — одно приложение. Перед тем, как начать создавать приложение, определите, зачем оно вам нужно, какую задачу будет выполнять. Не старайтесь с помощью приложения удовлетворить сразу все потребности клиента, напичкав его кучей информации, огромным количеством кнопок и возможностей. Во-первых, пользователь может просто не разобраться в функционале. Во-вторых, при наличии кучи ненужных возможностей, пользователь просто забьет на приложение, найдя альтернативу, позволяющую заниматься тем, чем он хочет. Отличным примером узкой сегментации будет Foursquare, разделивший возможность делать чекин и искать лучшие места в городе, создав дополнительное приложение Swarm.

Не забывайте, для кого вы создаете приложение. В процессе разработки бывает так, что создатели забывают, кому предназначается их продукт, и начинают делать его под себя, считая, что они и есть конечные потребители. Чтобы такого не случалось, перед тем, как вносить изменения — сверьтесь с планом, а затем согласуйте возможные новшества с командой.

Тест, тест и еще раз тест. Самая распространенная ошибка создателей приложений заключается в том, что они решают тестировать его только на самом последнем этапе, когда все элементы созданы и техническая часть налажена. Это, безусловно, экономит время — ведь нет пауз на тестирование. Но в большинстве случаев ускорение оказывается губительным, и конечный продукт оказывается неудобен для покупателя. Старайтесь проводить тесты каждого свежеразработанного блока, а еще лучше проводите прототипирование — тест на то, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением. Не занимаясь кодингом, вы можете легко построить все процессы, которые планируете поместить в ваше приложение, с помощью таких программ, как например, Quartz Composer или Facebook Origami.

Не ленитесь делать мок-ап, то есть макет. Неважно, что это будет — просто рисунок на бумаге или сверстанные страницы, он поможет вам визуализировать вашу идею, а значит — и увидеть ее недостатки на раннем этапе. К тому же, мок-ап сильно помогает команде создателей, будь то программисты или дизайнеры, лучше представить себе то, что вы хотите увидеть на выходе, а это уже шаг в сторону избегания возможных ошибок на самом сложном этапе — воплощение идеи в жизнь.

Вам нужно больше времени, чем вам кажется. Перед запуском процесса создания приложения дайте объективную оценку вашим ресурсам: времени, людям, техническим возможностям. Попробуйте заложить на создание приложения больше ресурсов, чем нужно. Понятно, что такая стратегия принята в любом деле, но в случае с мобильными приложениями она более чем актуальна — возможно, специалисты тех платформ, под которые создается App, не одобрят его с первого раза, и вам придется в срочном порядке вносить изменения, требующие дополнительных вложений.

Анализ рисков — залог успеха. Оцените виды ущерба, который может быть нанесен проекту, степени тяжести и вероятность наступления нежелательных событий и разработайте четкий план реагирования на каждый вид рисков. Иначе вы рискуете потерять больше, чем планируете приобрести.

Статистика показывает, что c точки зрения бизнеса выгоднее делать приложения под IOS, чем под Android. Хотя владельцев Android примерно в девять раз больше, чем людей, пользующихся продукцией Apple, один пользователь айфона тратит в Аppstore в 9 раз больше денег, чем пользователь андроида.