До 10 июля в Большом зале Artplay проходит выставка работ выпускников Британской высшей школы дизайна, Московской школы кино и школы компьютерной графики Scream School. Новый Театр Куклачева, Роза Азора, научный журнал «Голова» — T&P выбрали 10 интересных проектов и предложили выпускникам прокомментировать работы.

Ребрендинг Театра кошек Куклачева

Татьяна Миколаевская, курс «Визуальные коммуникации» БВШД

В процессе работы я выявила для себя основное преимущество этого театра — здесь дети не просто смотрят представление, а как будто гостят у кошек. Смотрят, как они живут, могут их погладить. Это приносит детям огромное удовольствие. Поэтому, создавая стиль для театра, я отталкивалась от образа сказки «Кошкин дом». Меня вдохновили лубочные гравюры как простой и радостный графический язык. В целом я довольна своим результатом, мне кажется, новый образ отражает камерный и добродушный характер театра, а главное — делает акцент на кошачей тематике. Сейчас театру этого, по-моему, не достает: главным фирменным идентификатором долгие годы служит лицо самого Юрия Куклачева и больше ничего. На мой взгляд, это не совсем правильно. Но забывать его, конечно же, не стоит. В своем проекте я отдаю дань уважения Юрию Дмитриевичу, используя в знаке его традиционный сценический атрибут — красную шляпу.

Шрифт ROZA AZOR

Юлия Степанова, курс «Шрифт и типографика» БВШД

На выставке висит мой финальный проект года продвинутого обучения на курсе Ильи Рудермана — Roza Azor. Это антиква с треугольными засечками и переходным суперконтрастом. Сейчас положено начало четырем начертаниям, все они заголовочные, но у проекта огромный текстовый потенциал, который не удалось реализовать в течение этого года. Предстоит еще очень много сделать, прежде чем можно будет выпустить шрифт в свет. Проект начинался с поиска идеи. Меня всегда вдохновляли акцидентые шрифты, деревянный ручной набор, всегда с интересом разглядывала старые шрифтовые каталоги. Ну и, конечно, хотелось сделать шрифт яркий, современный и, самое главное, в чем-то новый для кириллицы. Ведь наша родная кириллица вечно проигрывает рядом с латиницей, ее разнообразием и количеством гарнитур. Графические дизайнеры постоянно ищут чего-то нового и свежего для своих проектов, и, на мой взгляд, этого можно добиться за счет яркой типографики, акцидентных шрифтов. А студенческие проекты позволяют быть свободным, самовыразиться, ведь ты работаешь не на заказ, не думаешь о коммерческой стороне. И это круто, когда можешь сделать что-то, к чему просто лежит душа! В этом смысле, мне это вполне удалось.

Фотопроект «Коробочка»

Инара Абайдулина, курс «Фотография. Базовый курс» БВШД

Мой проект называется «Коробочка» и рассказывает в 6 кадрах о жизни одного обычного человека, который живет в мире прямоугольников. Он вписан в них с самого рождения: спит на кровати прямоугольной формы, смотрит в такое же окно. Процесс создания работы был непрост, концепция претерпевала изменения, оттачивалась. Невероятно много работы проделали мастера Таня Панова и Алексей Бутурлым — они давали четкие и дельные советы, указывали на слабые стороны, убирали всю «сырость» и говорили, как именно можно добиться задуманного. Очень круто, что есть люди, которые могут сказать, что все трудности преодолимы и реализовать задуманное можно альтернативными, но не менее крутыми способами. Приятно понимать, что получилось воплотить задуманное максимально полно и ясно.

Соавтор сценария фильма «Авантюристы»

Юлия Идлис, факультет «Сценарное мастерство» МШК

Мне очень повезло: я начала работать сценаристом уже во время учебы на сценарном факультете МШК. И учеба помогала мне на каждой стадии рабочего процесса: когда я заходила в тупик, мы проходили какой-нибудь новый аспект сценарного мастерства, который открывал мне новые горизонты и позволял из него выйти. Весной 2014 года вышел фильм «Авантюристы», в работе над сценарием к которому я участвовала. Изначально это был сценарий Дениса Родимина, но в процессе запуска в производство сменились некоторые вводные, в связи с чем сценарий понадобилось немного переработать. Работать над чужим сценарием — это огромная ответственность. Страшно испортить чужой труд, страшно в принципе не справиться с историей. Но все эти страхи, как я понимаю, — часть работы сценариста. А другая ее часть — огромный интерес к тому, что делаешь: ты входишь в историю, сживаешься с ее героями, переживаешь все их приключения — и на выходе сама получаешь практически тот же опыт, который получили они. Это как посмотреть историю в 4DX, только круче, потому что во время работы над сценарием ты находишься внутри событий и можешь на них влиять, прямо чувствуешь себя героем своей истории. Ну и, конечно, ужасно круто увидеть результат своей работы на экране.

Научно-популярный журнал «Голова»

Анна Нмези, курс «Дизайн периодических изданий» БВШД

Итоговой работой был научно-популярный журнал «Голова». Это журнал в первую очередь о Человеке и его природе, о том, как человек устроен и чего он достиг. О науке, о природе, о технологиях. Название родилось из мысли о том, что голова — генератор и потребитель всего существующего. Более емкого и точно-понятно-о-чем названия для журнала найти трудно. Научпоп — один из немногих жанров в СМИ, по моему мнению, который на самом деле приносит пользу и удовольствие людям. Сама его с детства читаю, научпоп и литературные журналы вдохновили меня вообще пойти на этот курс.

Помимо очевидной цели работы была и вторая, важная: выйти, как дизайнеру, из своей зоны комфорта. Эта работа для меня довольно нетипичная, я старалась не использовать в ней привычных для себя приемов, при этом адресовать ее неудобной для себя целевой аудитории: мальчишки 15–20 лет. Работа была проделана огромная — миллион вариантов и поисков. В общем и целом работой я довольна, хотя не могу не признать, что получилась она довольно странной.

Интерактивная инсталляция «Прикоснись к искусству» и футуристический проект EON

Евгения Дацко, курс «Дизайн в интерактивной среде» БВШД

«Прикоснись к искусству» — это финальный проект всего курса. Благодаря интерактивным технологиям, которые мы изучали в Британке, каждый посетитель выставки может совершить то, что раньше не было возможно: вступить в настоящий диалог с художником, стать частью его вселенной. Наша инсталляция разделена на 2 блока: комната с интерактивной проекцией и серия картин русских и зарубежных художников, с которыми можно взаимодействовать. Идея проекта родилась спонтанно, когда сидя на лекции наша сокурсница Алина Ягфарова вдруг тихо сказала: «А давайте сделаем интерактив с картинами». Нас сразу это зацепило, и началась работа над выбором картин и механикой. Самое главное в работе над большим проектом — это доверие в команде. Мы знаем, кто в чем хорош, поэтому за каждым была закреплена своя зона ответственности. Удивительно наблюдать за тем, как маленькие кусочки мозаики, индивидуальной работы, складывались в живописное полотно итогового проекта. Приходите и убедитесь сами!

В отдельной комнате представлены лучшие командные и индивидуальные работы студентов курса «Дизайн в интерактивной среде». Среди них есть и проект моей команды — E.O.N. Evolutive Organic Interface (eon4future.com). Его мы создавали группой из 4 человек: иллюстратор Алла Сухоставская, моушн-дизайнер Костя Новиков, креатор-копирайтер Настя Трубникова и я. E.O.N. — это история о создании продукта из воздуха. Мы проделали огромный путь от идеи до воплощения ее в «реальный» продукт, который можно заказать на особом сайте. Все шаги реализации были подробно изучены: начиная со скетчей, заканчивая написанием закадрового озвучания. Самым сложным было исследование футуристического интерфейса. Потому что когда говорят «придумайте то, чего еще не было», первым делом ты изучаешь то, что было. Я поняла, что можно успешно оставаться собой даже работая в команде. Главное — играть свою роль.

Ролик о Мэри Уотсон из сериала «Шерлок»

Катя Ворохова, курс «Монтаж» МШК

Я пошла в школу только из-за того, что увлеклась монтажом таких коротких историй. Некоторые люди пишут свои впечатления о просмотренном, я делаю короткие видео и свои впечатления выражаю через визуальную часть.

Я очень люблю сериалы, особенно британские. После сериала «Шерлок» мне очень понравился персонаж Мэри Уотсон и то, как сценаристы изменили ее историю. Она опасный киллер, поэтому музыка в ролике должна была быть напряженной. Я долго искала трек с резкими битами, на которые можно было делать динамичный монтаж, чтобы показать весь накал и остроту. В принципе, я просто пересказала ее историю, какой она была в сериале, сосредоточившись на отношениях Мэри и Джона Уотсона. Это видеоэмоция, мои впечатления. Прошло какое-то время после того, как я выложила видео на Youtube, когда друзья прислали мне ссылку на твит Аманды Аббингтон, игравшей Уотсон, где она хвалила ролик. Это, в принципе, не первый раз, когда мою работу замечают. Создатель сериала «Кости» и сценарист Broad Church тоже написали приятные слова. Это здорово и очень приятно! Не то чтобы меня сразу позвали в Голливуд, но количество подписчиков увеличилось, и мне предложили работу в интересном проекте.

Короткометражный фильм Dead Line

Кирилл Васильев, курс «Композитинг» Scream School

У нас не было цели сделать фильм в стиле «Города грехов» Роберта Родригеса, так получилось в процессе. Проект начинался с того, что наш преподаватель по «Композитингу» Денис Гейко предложил написать закадровый текст для серии графических миниатюр. Было придумано несколько CG-трюков, среди которых выстрел в голову с разлетающейся кровью и проезды на машине. Немножко подумав, мы решили объединить все какой-то сюжетной линией. Я ее придумал, прописал закадровый текст и получился сценарий Dead Line. Несмотря на то, что это короткометражка, было задействовано большое число людей, а постпродакшен оказался масштабным — мы использовали для рендера параллельно несколько компьютерных аудиторий школы (это более 100 машин). На площадке студенты все делали практически своими руками. Единственные, кто у нас были из профессионалов, это гример и второй режиссер. Это первый мой полноценный CG-проект и, в принципе, первый CG-проект вообще. Я учился на «Композитинге» и не особо разбирался в цветах, а тут приходилось на хромокее в голове дорисовывать все сцены, фоны, как это все в итоге будет. Проект много кто видел, интернет-канал Tvigle взял его себе.

Фирменный стиль кинотеатра «Художественный»

Ольга Куимова, курс «Графический дизайн» БВШД

Моя работа посвящена кинотеатру «Художественный». Это один из старейших кинотеатров России. За более чем столетний период кинотеатр перестраивался всего один раз, в 1911 году, и наверное поэтому в нем сохранился особый дух и магия кино. Так как кинотеатр занимает особое место в истории кинематографа, я решила делать проект в ретро-стилистике. Основой для графической идеи послужила эстетика титрования советских и российских фильмов начала XX века. Я сделала 2 паттерна. Оба отсылают в эпоху немого кино. Первый состоит из царапин на старой пленке, образующих линии, которые прекрасно держат все объекты на листе. Второй — это элементы обратного отсчета на раккорде. Он получился очень современным, и в то же время зрителю сразу понятно, откуда он и куда отсылает. Логотип выполнен в стиле советских вывесок, за счет каллиграфии, объема и обводки сразу узнается эпоха. На леттеринг в плакатах меня вдохновили типографические эксперименты футуристов и дадаистов начала века. Несмотря на всю ретро-эстетику и минимум цветов, проект получился очень живым и ярким.

Иллюстрации

Влад Милушкин, курс «Иллюстрация» БВШД

Первые две работы — это портреты выбранного мной кумира Джорджа Карлина. Цветную делал шелкографией, а в основе черно-белой — скульптура из пластилина, которая впоследствии сильно обработалась в Photoshop. Далее идет иллюстрация жизни выбранного животного из эпохи палеогена, сделанная в технике линогравюры. Для иллюстрации я выбрал базилозавра. Затем каллиграфический плакат — это опять шелкография. Написано «Лучше недо чем пере». А целью задания для последней работы было создать робота с какими хочешь функциями. Вот и очиститель пупков от скверны, техника — акварель, шариковая ручка. Курсом доволен. Абсолютно все было в новинку, много задач, мало времени. Не все удалось выполнить, вывод один — надо больше учиться. В работах, сделанных за прошедший год, есть и более-менее удачные, неудачных тоже много. На следующий год планирую наверстать упущенное, непонятое и недоделанное.