Чтобы идеи и навыки не копились без реализации в ожидании лучших времен, стоит решиться и начать собственное дело. «Теории и практики» запускают спецпроект, посвященный бизнесу, инновационным проектам и предпринимательскому опыту.

Истории на миллиард начинаются с бытовых проблем, c поиска подходящего продукта, с воодушевления чужим успехом, со случайных встреч и советов, c нуля на банковском счету и еще миллиона мелочей. Здесь важно быть готовым схватиться за соломинку, увидеть, что не видят другие, и рискнуть.

Основателям Airbnb, например, помогли пустые карманы: они на троих снимали квартиру в Сан-Франциско, на что уходила большая часть их финансов. Чтобы хоть как-то заработать, они сдали пустую комнату туристам, приехавшим в город на конференцию. Сегодня Airbnb изменила всю индустрию туризма.

Третьекурсник Стэнфорда Кевин Систром отправился в Италию изучать фотографию с профессиональным фотоаппаратом в руках. Его преподаватель порекомендовал заменить его дешевым ломографом Holga. Про необычные фильтры Holga Кевин вспомнит, когда будет создавать Instagram. А студент MIT Дрю Хьюстон как-то забыл дома флешку и понял, что миру не хватает кроссплатформенного облачного сервиса. В итоге он создал Dropbox.

На Западе можно найти еще много вдохновляющих примеров — Россия таким разнообразием похвастаться пока не может, хотя и тут есть интересные проекты. Можно найти десятки оправданий, чтобы не начинать свой бизнес: инвесторов мало, и они не хотят связываться с российским бизнесом, налоги высокие, а уровень поддержки стартапов — низкий. Но это не повод просиживать штаны на нелюбимой работе.

Специально для тех, кто решился рискнуть, T&P запускают спецпроект, посвященный бизнесу и всему, что для этого необходимо. Начиная с сегодняшнего дня мы будем публиковать практические советы для предпринимателей, вдохновляющие и поучительные истории взлетов и падений, интервью с инвесторами и основателями компаний, обзоры перспективных рынков и инвестиционную аналитику.

Каждая неделя гида будет посвящена определенному этапу развития бизнеса — от первоначальной идеи до международной экспансии. Мы начнем с проблем, с которыми сталкиваются стартапы на начальной стадии существования, и объясним, как с ними справиться. На этой неделе выйдут тексты о том, как понять, что ваша бизнес-идея жизнеспособна, в каких сферах стоит начинать бизнес прямо сейчас и как его продвигать, если на маркетинг и пиар нет денег.

Следующие недели будут посвящены вопросам финансирования, подбора команды и делегирования полномочий. Известные эксперты расскажут T&P, как искать инвестиции, где найти действительно хороших программистов для IT-стартапа, а в случае локального успеха — как выйти на международный рынок. А еще мы поговорим с создателями мобильных приложений, ставших популярными во всем мире, и уделим внимание инновационным сферам бизнеса — в том числе робототехнике, 3D-принтингу и медицине будущего.

Мы надеемся, что благодаря этому проекту новички смогут разглядеть потенциал в том, чего не замечают другие, и рискнут открыть собственное дело, а более опытные предприниматели увидят новые возможности для развития.