«Теории и практики» продолжают рассказывать о том, какие навыки необходимы основателям стартапов для того, чтобы справиться с разными аспектами бизнеса. Мы уже писали о полезных онлайн-курсах для предпринимателей и объясняли, с чего стоит начать при составлении финансовой отчетности. В этом выпуске — подборка удобных интернет-сервисов, которые помогут компаниям малого и среднего бизнеса вести бухгалтерию.

Стоимость: 500 руб. за двух пользователей в месяц

Сервис разработан специально под нужды малого бизнеса. Базовый функционал включает в себя систему ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, книгу покупок и продаж для НДС, календарь отчетности, две ежемесячные консультации бухгалтера, а также копирование и оформление закрывающих документов из счетов. Передача одного отчета в контролирующие органы (то есть в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат) обойдется в 100–170 руб. Пользоваться сервисом можно бесплатно в течение четырнадцати дней.

Стоимость: 3990–17990 руб. в год

Все документы и операции хранятся в облаке. Сервис напоминает о сроках, рассчитывает налоги, отправляет отчетность, проверяет контрагента и сверяется с налоговой. Минимальный функционал работает только для индивидуальных предпринимателей без сотрудников. Им доступно формирование отчетности только по ЕНВД и нулевые декларации по УСН. Максимальный тариф также включает в себя расчет налогов и взносов, электронную подпись в облаке, информацию о счетах, актах, накладных и договорах и другое. Любым клиентам бесплатно доступны персональные консультации экспертов, индивидуальное обучение и интеграция с банками. Подробно услуги и тарифы расписаны здесь. Попробовать сервис можно бесплатно в течение трех дней.

Стоимость: 0–500 руб. за человека в месяц

Сервис готовит полный пакет документов для регистрации ООО и ИП, напоминает о сроках подачи документов, помогает сформировать декларацию и отправить ее в налоговую. Создать счет и отправить документ с подписью и печатью на почту клиента можно за одну минуту. Также «Мои финансы» помогают формировать акты, счета-фактуры и накладные. Бесплатный тариф позволяет выставлять не более двадцати документов. Полный функционал указан тут, а об особенностях тарифов можно узнать по ссылке. Кроме этого, пользователь может бесплатно скачать мобильное приложение (для iOS или Android), где будут доступны счета, транзакции, денежный остаток и контакты контрагентов. Служба поддержки работает по будням с 10.00 до 20.00.

Стоимость: 450 руб. за одного пользователя в месяц

В системе учитываются основные средства и нематериальные активы, основные и вспомогательные производства, косвенные расходы, учет НДС в соответствии с НК РФ, банковские и кассовые операции и другое. Информация хранится в защищенном дата-центре, а обновления устанавливаются автоматически. Также возможен учет нескольких организаций. Система помогает анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и проводкам в разных разрезах. Пользоваться системой бесплатно можно в течение месяца.

Стоимость: 500 руб. за квартал — 9 тыс. руб. в год

Сервис помогает составлять и отправлять отчетность в налоговую, создавать счета, акты и накладные, рассчитывать зарплаты и уплачивать страховые взносы. Тариф «Эконом» включает в себя только подготовку и отправку отчетности в ФСН. Тариф «Премиум», помимо этого, работает с документами, контрагентами, сделками, доходами, расходами, взаимозачетами и осуществляет ведение сотрудников. Сервис обещает отвечать на вопросы в любое время суток. Подробно о тарифах и функциях можно узнать на сайте www.e-kontur.ru.