За пять лет из небольшого кинофорума c мизерным спонсорским бюджетом Beat Film Festival превратился в значимый культурный проект: под эгидой Beat Film проходят регулярные специальные показы, проводятся мастер-классы режиссеров, была создана прокатная компания, уже выпустившая на экраны документальный фильм о группе «АукцЫон». Beat Weekend, гастрольная программа фестиваля, в этом году станет поистине всероссийской: с 16 по 19 октября жители тридцати городов смогут увидеть семь лучших фильмов из показанных в рамках Beat Film Festival-2014. Небанальная докудрама о Нике Кейве, одна из последних режиссерских работ Дэвида Линча и история зарождения техно- и рейв-культуры в лицах — T&P вкратце рассказали про каждый фильм программы. Расписание для всех площадок можно посмотреть на сайте фестиваля.

Художественная автобиография Ника Кейва, выступившего соавтором сценария и исполнителем главной роли. Его талант мифотворца полностью определяет форму и содержание фильма — это не документалка в формате «говорящих голов» или сентиментальный байопик. Режиссеры Джейн Поллард и Иен Форсайт создают альтернативную, гипертрофированную реальность одного дня из жизни Кейва, где разнородные события, в том числе разговоры с психоаналитиком, репетиции, интроспективные размышления и автомобильные прогулки с Кайли Миноуг и Бликсой Баргельдом сплетаются в одну захватывающую историю.

Результат сотрудничества культовой рок-группы и режиссера-визионера Дэвида Линча, которому отдали на откуп всю визуальную составляющую концерта Duran Duran 2010 года в Лос-Анджелесе. Линч выступил художником-декоратором площадки, где проходило выступление, и сопровождал концерт своим фирменным видеоартом: кадрами зловещих интерьеров, тревожащих абстракций и прочих странностей. Самым сюррелистическим эпизодом, по словам вокалиста Саймона Ле Бона, стали кадры приготовления барбекю на чьем-то заднем дворе, сопровождавшие исполнение песни «Come Undone». Также существует версия трейлера фильма, сделанная самим Линчем.

Обстоятельная документация истории зарождения рейв- и техно-культуры. В поисках истоков психоделического ренессанса 80-х и 90-х один из пионеров электронной танцевальной музыки, голландец Морис Стенберген (также известный как Rotterdam Termination Source), отправился в ностальгическое путешествие по Англии и Америке. Он умудрился опросить огромное количество участников последней музыкальной революции прошлого века: от музыкантов уровня Моби и Кита Флинта до почти неизвестных продюсеров, диджеев и владельцев лейблов.

Материалом для фильма стал мировой тур The National, отснятый братом вокалиста Томом Бернингером на любительскую камеру. Типичный бездельник-неудачник, любитель Judas Priest, он относится к The National без особого почтения: в центре фильма не тонкости организации творческого процесса и не закулисные драмы и конфликты, а история самого новоиспеченного режиссера. Его обаятельная непосредственность, хорошее чувство юмора и убийственная самоирония отличают фильм от огромного количества однообразных рок-доков.

Создание фильма было приурочено к воссоединению Blur. Назначение очевидно: свежий взгляд на историю одной из главных брит-поп-групп, готовая заявка на включение в Зал славы рок-н-ролла. Состоящий из архивных кадров и свежих интервью участников фильм показывает зрителю не только подробности общеизвестных сюжетов, как, например, соперничество с Oasis, но и останавливается на вполне предсказуемых мрачных аспектах жизни рок-музыканта. Наркотическая зависимость, непомерные амбиции и народная любовь прилагаются.

Историю группы рассказывает сам Элис Купер, один из первых шок-рокеров, завоеваший любовь слушателей и скандальную популярность своими живыми выступлениями. Слова ветерана о том, каково развлекать публику собственным повешением, отрубанием искусственных голов и наигранным женоненавистничеством, сопровождаются скромно анимированными фотографиями и архивными кадрами. По прошествии нескольких десятков лет выступления Элиса кажутся комичными, безыскусными и наивными, что, однако, нисколько не умаляет их значения для истории развития рок-музыки.

Местом действия картины становится родной город Pulp Шеффилд, ее героями — жители Южного Йоркшира и фанаты группы, те самые common people, который были воспеты Джарвисом Кокером в своих песнях. Фильм совершает важную инверсию, в первую очередь обращаясь не к подсвеченной софитами фигуре музыканта, но к слушателю, концертной толпе, альфе и омеге музыкальной культуры.