Как вывести технологический продукт на массовый рынок, использовать инновации и управлять биотехнологическими и хай-тек-стартапами: «Теории и практики» выбрали пять изданий, рассказывающих о важных аспектах наукоемкого бизнеса — от бизнес-моделей и концепций производства до патентного права и маркетинга.

«Научный бизнес: обещания, реальность и будущее биотехнологий»

Гэри П. Пизано

Книга предлагает анализ индустрии биотехнологий, давая четкие предписания компаниям, инвесторам и директивным органам, стремящимся к повышению производительности в наукоемком бизнесе. Пизано объясняет, как происходит финансирование при повышенных рисках, как научиться идти в ногу с прогрессом в сфере науки и технологий, как объединить потенциал широкого спектра знаний. Впрочем, его советы адресованы не только предпринимателям, но и инвесторам и законодателям — автор надеется улучшить ситуацию в индустрии в целом, ведь, несмотря на растущие доходы, биотехнологический бизнес остается развивающейся отраслью.

«Построение биотехнологической компании: бизнес, правила, патенты, право, политика и наука»

Яли Фридман

Автор книги обращается к научным, политическим, нормативным и коммерческим факторам, влияющим на биотехнологический бизнес и определяющим его успех. Эта работа завоевала признание профессионалов и используется в качестве учебного материала для передовых образовательных программ в области биотехнологии. Четвертое издание книги было выпущено в начале 2014 года. Помимо важных обновлений по части прецедентного права и релевантных бизнес-моделей, здесь появилось больше конкретных примеров и практической информации.

«Бизнес по науке. Чему менеджерам стоит научиться у биотехнологов»

Гордон М. Байндер, Филипп Бэше

Книга раскрывает суть наукоемкого бизнеса, опираясь на опыт компании Amgen, одной из самых успешных в биотехнологическом секторе. Автор, занимавший в компании позиции финансового директора и CEO, обращается к урокам управления, проверенным им на практике. Это те секреты лидерства, которые будут интересны руководителям компаний, менеджерам всех уровней и инвесторам в любой отрасли.

«Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок»

Джеффри Х. Мур

Это одна из самых авторитетных работ, посвященных маркетингу и продажам хай-тек-товаров на массовом рынке. Автор считает, что в сфере наукоемкого бизнеса существует большой разрыв между целевой аудиторией продукта в фазе стартапа и в стабильной фазе: вначале продуктом интересуются лишь самые продвинутые гики, а потом наступает время завоевывать масс-маркет. Именно на этот рывок в становлении бизнеса и должны быть направлены все усилия. Примеры и пошаговые инструкции облегчают применение советов на практике.

Управление высокотехнологичным бизнесом

М. Янсити, Д. Уэст и другие

Книга представляет сборник статей, посвященных уникальным аспектам работы высокотехнологичных компаний. Авторы обращаются ко многим волнующим темам, начиная от новых подходов в организации разработок и исследований, заканчивая созданием стратегии, информационно-технологической архитектуры и реализации инновационных концепций производства. Это издание будет полезно руководителям и специалистам высокотехнологичных компаний и всем, кто развивается в сфере управления.