©eu.battle

Безусловно, событие уходящего года (вполне возможно, что и будущего года тоже) — Facebook. Или лучше так — социальные сервисы. Если присмотреться, в играх тоже есть социальная часть, причем очень мощная.

С пиратством все просто. Можно скачать левую копию игры, но у нее не будет половины сервисов: рейтинги, ачивменты, обновления — чтобы всем этим пользоваться, нужно приложить нечеловеческие усилия. Проще купить лицензионную версию.

Я имею ввиду не игры внутри фэйсбука, недавно мы выяснили, что они как раз асоциальны, в них не нужно живое присутствие друзей одновременно с вами.

Сейчас не так важно, почему именно социальность пришла в игры — из-за борьбы с пиратством, больших возможностей выкачивать деньги из игроков или просто как дань моде. Интересно другое: Бобби Котик (это генеральный директор конгломерата Activision Blizzard, который постоянно шокирует своими заявлениями общественность) недавно назвал игру Call of Duty: Black Ops новым социальным медиа-пространством.

Доводы убедительные: с момента запуска 9 ноября, игроки суммарно потратили на Black Ops не только миллиард долларов, но и 600 миллионов часов своей жизни — аудитория у игры больше, чем у трех популярнейших американских телешоу.

Уже несколько лет назад казалось совершенно нормальным покинуть деловую встречу с двумя людьми, потому что в World of Warcraft ждет человек 20 — плановый рейд в подземелья. Сейчас тоже самое происходит со StarCraft II: там куча друзей, которых можно с легкостью найти через тот же фэйсбук. Когда скайп не работал сутки, для некоторых battle.net стал его временно заменой.

[Battle.net](http://battle.net/) — социальное игровое пространство компании Blizzard. Благодаря ему можно прямо внутри игр найти своих друзей и общаться с ними, причем неважно, StarCraft II это или WoW.

Примерно такой же функционал предлагает магазин-сервис Steam. Когда-то казалось, что перенести в онлайн шутер, а тем более хоррор просто невозможно, но вышли Team Fortress 2 и Left 4 Dead — такого опыта командной игры не заменит ничто.

Грань между сингл-плеером, когда ты просто проходишь уровни и движешься по сюжетной линии, и мультиплеером — когда играет команда друзей или незнакомых людей, постепенно стирается, в итоге получается новый, совершенно непередаваемый опыт — социальные игры в полном смысле этого слова. А если есть социальная площадка, пусть даже игровая, на ней вполне может появиться и неигровой контент. Сейчас в Battle.net я могу читать новости о проходящем турнире StarCraft II, если завтра на этом месте будет анонс статьи о том, что такое энтропия, я с удовольствием ее прочитаю, прямо там, внутри игры.