Лекция, 28 сентября 2011, 19:00

Встреча с композитором: Майкл Найман

бесплатно
Описание встречи

Лектор покажет отрывки из своего нового фильма Cine Opera, где он выступает в роли режиссера и фотографа, художника и композитора. После показа состоится дискуссия. Лектор расскажет, существуют ли границы жанра внутри одного художественно произведения, и давно ли возобновился интерес к Gesamtkunstwerk, синтетическому произведению, совмещающего в себе все виды искусства.

Преподаватели
9c5062dc6a
Майкл Найман
Английский композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик. Получил широкую известность благодаря своей музыке к фильмам Питера Гринуэя. С 1961 по 1964 год учился в лондонской Королевской академии музыки. Изучал музыковедение в Королевском колледже. В качестве музыкального критика сотрудничал с журналами «The Spectator», «The Listener» и «The New Statesman». В 1974 году опубликовал книгу «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него». С 1976 года началось сотрудничество композитора с кинорежиссером Питером Гринуэем, принесшее Найману мировую известность. Минималистичная, подчас монотонная музыка Наймана к фильмам Гринуэя (в том числе «Отсчет утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и ее любовник») стала неотъемлемой частью этих картин. Примеры других работ Наймана в кино — музыка к фильмам «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино» Джейн Кэмпион. В 1995 г. создает новое музыкальное оформление к этапному немому фильму Дзиги Вертова — «Человек с киноаппаратом» (1929). Последняя на нынешний день работа Наймана в кино — музыка к нашумевшему фильму Рэя Лориги о жизни Святой Тересы «Тереса, тело Христово» (2007). Кроме «серьезной» музыки (опер, балетов, концертов, струнных квартетов и т. п.) Найман создает также саундтреки для компьютерных игр, поп- и рок-композиций. Ему принадлежат песни на стихи Шекспира, Рембо, Целана. В молодости Найман увлекался музыкой эпохи барокко, что нашло впоследствии отражение в его композициях для исторических фильмов. В 1976 году Найман создал камерный оркестр «Кэмпиелло-бэнд», позже переименованный в «Майкл Найман бэнд» (англ. Michael Nyman Band). В этом оркестре средневековые инструменты соседствуют с современными, а репертуар составляют музыкальные темы Наймана из кинофильмов, его оперы, а также мировая классика.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также