Круглый стол, 17 апреля 2012, 19:00

Объекты современного искусства в городской среде

бесплатно
Описание встречи

Объекты современного искусства интегрированные в городскую среду — на улицах и в парках — уже давно норма в странах Западной и Восточной Европы, но до сих пор остаются новшеством для Москвы. Для их появления мало одного желания художников и жителей, но нужны также заказчики в лице Департамента культуры Москвы, руководителей муниципальных округов и крупных городских парков и музеев. Участники круглого стола обсудят, как появление в ландшафте спальных районов ярких по художественному языку уличных объектов современного искусства может повлиять на городскую среду окраин, подарить ее жителям ощущение современности, новизны и динамичности жизни.

Преподаватели
77b229d223
Юрий Аввакумов
Архитектор, художник и куратор. Сам себя называет «профессиональным прожектером со стажем». Он считается из известных современных русских архитекторов, но, как ни парадоксально, за всю свою карьеру ничего не построил: заслуга Аввакумова в том, что он перенес на русскую почву концепт бумажной архитектуры — авангардных творческих проектов, для реализации не предназначенных. Зодчество на бумаге, начинавшееся как студенческое фрондерство и противодействие архитектурному застою советских 1980-х, ныне считается классикой, а проекты тех лет хранятся в главных музеях мира. В разгар перестройки, когда многие «бумажные архитекторы» стали открывать свои бюро и перешли к практической деятельности, Аввакумов ушел в свободное плавание: спроектировал около 100 выставок как архитектор, участвовал примерно в 500 как художник и сделал около 50 как куратор; дважды представлял Россию на Венецианской биеннале. Весьма скептически относится к процессу застройки современной Москвы и активно собирает нереализованные архитектурные проекты прошлого.
58a3c160c0
Леонид Бажанов
Родился в 1945 году в Москве. Учился живописи в студии Бориса Биргера. В 1973 году закончил искусствоведческое отделение исторического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. С 1967 по 1985 год работал в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Государственных музеях Московского Кремля, издательстве «Советский художник» и в других организациях, связанных с изобразительным искусством. В этот же период занимался живописью, был участником и организатором нонконформистских выставок в Москве, снимал документальные фильмы. Автор статей, посвященных теории и практике современного искусства. Куратор художественных выставок в России и за рубежом, а также российских проектов на международных биеннале и триеннале в Венеции (российский комиссар Венецианской биеннале в 2001 и 2002 гг.), Сан-Паулу, Стамбуле, Каире, Нью-Дели. Читал курсы лекции об изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне ХХ века; участник научных конференций и симпозиумов в России и за рубежом. Автор и режиссер короткометражных фильмов; экспонент художественных выставок. Член различных общественных организаций, творческих союзов, ассоциаций, комиссий, советов, в том числе: Международной ассоциации художественных критиков (AICA), Академии художественной критики (Россия), Консультативного совета по творческим проблемам искусства Министерства культуры РФ, Государственной экспертной комиссии Министерства культуры РФ, Комиссии по монументальному искусству Московской городской думы.
22477054fb
Вячеслав Колейчук
Художник, архитектор, дизайнер, профессор МАРХИ. Один из основателей кинетического искусства в России. Выпускник МАРХИ. В 60-х годах Колейчук входил в группу «Движение» (Нусберг, Колейчук, Урин, Инфанте и др.), развивающую идеи кинетического или другими словами движущегося искусства в скульптурах, различных пространственных объектах и перформансах. В тот же период Колейчук обосновывает свои художественные идеи, а также принципы, положенные в основу его технических изобретений, например принципы «самовозводящихся» и «мгновенно-жестких» (т. е. работающих на эффекте сжатия и распора) конструкций, «стереографики» (рисунка по металлу, создающего иллюзорный эффект рельефа) в ряде научных работ. Одним из самых его известных произведений является невозможный объект «Стоящая нить» — струна, вертикально натянутая, закрепленная только с одной стороны и удерживаемая вертикально системой противовесов. После группы «Движение» Колейчук с другими художниками основали группу «Мир», продолжающую развивать наследие кинетизма.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также