Конференция, 18 апреля 2012, 11:00

Кризис искусства как социального института. День первый

бесплатно
Описание встречи

Двухдневная конференция «Кризис искусства как социального института», в ходе которой будет обсуждаться широкий круг актуальных проблем художественного процесса в междисциплинарном контексте. Три основные темы конференции: «Кризис и языки современного искусства»; «Институции и публичное пространство, художник и общество»; «Актуальность исторического опыта». Программа конференции. Конференция состоится в Белом зале. Регистрация участников — 10.30. Начало утренних заседаний в 11.00, дневного заседания—15.00.

Преподаватели
8cce6edc93
Иосиф Бакштейн
Искусствовед, художественный критик, куратор, директор Института проблем современного искусства. Родился в 1945 году в Москве. Окончил Институт информатики, получил второе высшее образование по специальности «социология культуры и искусства». Художественный руководитель Государственного Музейно-выставочного центра РОСИЗО, директор московского Института современного искусства. Куратор выставки Нормана Фостера «Пространство и время», ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2006 (Москва), «Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние», MuHKA, 2005 (Антверпен, Бельгия), куратор-координатор 1 Московской биеннале современного искусства, 2005, сокуратор выставки «Видео-Зона», биеннале видео-арта (Тель-Авив, Израиль), комиссар и куратор российской экспозиции на 25-ой биеннале в Сан-Пауло (Бразилия), куратор персональной выставки Моны Хатум, «Мера дистанции», ЦДХ, 2002 (Москва), сокуратор международной выставки видеоискусства «На пути к экрану», ЦДХ, 2001 (Москва), сокуратор выставки «Обратные перспективы», художественный центр Edsvik, 2000 (Стокгольм, Швеция), куратор проекта Виталия Комара и Александра Меламида «Сотрудничество с животными», Российский павильон, Венецианская биеннале, 1999.
58a3c160c0
Леонид Бажанов
Родился в 1945 году в Москве. Учился живописи в студии Бориса Биргера. В 1973 году закончил искусствоведческое отделение исторического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. С 1967 по 1985 год работал в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Государственных музеях Московского Кремля, издательстве «Советский художник» и в других организациях, связанных с изобразительным искусством. В этот же период занимался живописью, был участником и организатором нонконформистских выставок в Москве, снимал документальные фильмы. Автор статей, посвященных теории и практике современного искусства. Куратор художественных выставок в России и за рубежом, а также российских проектов на международных биеннале и триеннале в Венеции (российский комиссар Венецианской биеннале в 2001 и 2002 гг.), Сан-Паулу, Стамбуле, Каире, Нью-Дели. Читал курсы лекции об изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне ХХ века; участник научных конференций и симпозиумов в России и за рубежом. Автор и режиссер короткометражных фильмов; экспонент художественных выставок. Член различных общественных организаций, творческих союзов, ассоциаций, комиссий, советов, в том числе: Международной ассоциации художественных критиков (AICA), Академии художественной критики (Россия), Консультативного совета по творческим проблемам искусства Министерства культуры РФ, Государственной экспертной комиссии Министерства культуры РФ, Комиссии по монументальному искусству Московской городской думы.
77b229d223
Юрий Аввакумов
Архитектор, художник и куратор. Сам себя называет «профессиональным прожектером со стажем». Он считается из известных современных русских архитекторов, но, как ни парадоксально, за всю свою карьеру ничего не построил: заслуга Аввакумова в том, что он перенес на русскую почву концепт бумажной архитектуры — авангардных творческих проектов, для реализации не предназначенных. Зодчество на бумаге, начинавшееся как студенческое фрондерство и противодействие архитектурному застою советских 1980-х, ныне считается классикой, а проекты тех лет хранятся в главных музеях мира. В разгар перестройки, когда многие «бумажные архитекторы» стали открывать свои бюро и перешли к практической деятельности, Аввакумов ушел в свободное плавание: спроектировал около 100 выставок как архитектор, участвовал примерно в 500 как художник и сделал около 50 как куратор; дважды представлял Россию на Венецианской биеннале. Весьма скептически относится к процессу застройки современной Москвы и активно собирает нереализованные архитектурные проекты прошлого.
F819b2f68c
Елена Яичникова
Окончила историко-филологический факультет Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ); вечернее отделение истории искусств исторического факультета Московского Государственного Университета им. Ломоносова (МГУ); 10-месячную программа обучения кураторов в области современного искусства в школе Ecole du Magasin в Гренобле (Франция) при Национальном Центре современного искусства (CNAC) Гренобля. Специализируется на современном искусстве России и Запада Автор переводов и текстов, публикуемых в «Художественном журнале». Сотрудничала с журналом Black Square и ГЦСИ. Куратор выставки «Res Publica» в ММСИ и других. Основные кураторские проекты, выставки: организация в ноябре 2006 года вместе с французским коллегой Николя Одюро выставки Free Party, посвященной некоммерческим стратегиям производства и коммуникации, ставшими объектом интереса в современном искусстве. Выставка представила произведения художников Лары Альмарсеги, Конни Блома, художественных коллективов Dick head man Records и Critical Art Ensemble и прошла в Московском Центре Искусств.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также