Лекция, 3 сентября 2012, 17:00

Зачем нужно было затевать арт-проект о Европе?

бесплатно
Описание встречи

Европа не имеет отчетливого очертания, ее контур напоминает бахрому. Европа многообразна, разнородна и в высшей степени противоречива, на что указывают сегодня многие авторы. Однако в отличие от политических и экономических дебатов о конкретных способах преобразования Европы, искусство способно предложить альтернативные перспективы для восприятия, мышления и действия, в том числе в сфере политики и экономики.

В своей лекции спикер представит то, каким образом кураторы и художники проекта Europe (to the power of) n проверяют на прочность общепринятые мнения, представления и суждения о Европе и европейских ценностях, критикуют иерархии и асимметрии, ставят вопрос об ответственности и разрушают иллюзии о «естественных» порядках. Немаловажно, что при этом участники проекта обращаются к той силе воображения, которую искусство способно привнести в общественные дискуссии.

Преподаватели
4cf3eff3a9
Барбара Штайнер
Окончила Венский университет по специальностям история искусства и политология. Докторская работа была посвящена «Идеологии whitecube (белого выставочного пространства)». В 90-х руководила Центрами современного искусства в Людвигсбурге и Вольфсбурге (Германия), с 2001 по 2011 возглавляла Музей современного искусства в Лейпциге (Германия). Здесь инициировала ряд исследовательских арт-проектов: о роли искусства и культуры в постсоветских обществах, о наследии модернизма, политике памяти и культуре воспоминаний, о взаимоотношении частного и общественного, искусства и экономики. Под её эгидой и в тесном сотрудничестве с архитекторами было осуществлено строительство дополнительного выставочного павильона Лейпцигского Музея современного искусства, завоевавшего ряд международных архитектурных призов. Автор многочисленных книг: монографии о художниках (Хорхэ Пардо, Кристин Хилл, Суперфлекс, Йозеф Даберниг) и тематические исследования (Автобиография в искусстве, совместно с Юнг Янг, 2004; Возможные музеи, совместно с Чарльзом Эше, 2007, Завоеванный музей, 2010.) Центральными темами ее деятельности как куратора и исследователя являются политика репрезентации, институциональная и экономическая критика музейного и выставочного пространств.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также