Лекция, 2 мая 2009, 17:00

Понимать увиденное

бесплатно
Описание встречи

Цикл бесед о произведениях современного искусства, представленных в Центре современной культуры «Гараж» на выставке «Определенное состояние мира? — Избранные произведения из коллекции Фонда Франсуа Пино». Тема беседы: Произведения искусства как музыкальные инструменты. По поводу инсталляции Чен Женя «Последняя песня». «Танцующее тело — Барабанящий дух (Последняя песня)» 2000 — последнее произведение известного китайского художника Чен Женя. Первоначальное название этой инсталляции — «Вершина поэтического совершенства». Как и многие другие работы Чен Женя, она задумывалась как «исцеляющее» искусство — воздействуя на дух, оно излечивает тело. На каждой выставке, где показывается эта инсталляция, местные театральные группы создают для нее свой перформанс. Актеры своими движениями заставляют в прямом смысле звучать инсталляцию — эта огромная конструкция работает как музыкальный инструмент. В основе этого танца — ритмичные похлопывающие и поглаживающие движения и легкие удары. Актерам запрещено прикасаться к инсталляции посторонними предметами, только человеческое тело может извлекать звуки. Неизменным остается лишь один концептуальный постулат: благожелательный настрой актеров по отношению к инсталляции и к зрителям. Беседы проводятся в кинозале «Гаража». Аккредитация: ez@garageccc.com; (495) 645-05-20.

Преподаватели
C1d3b1fcf6
Андрей Ерофеев
Родился в Париже. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Художественное объединение «Мир Искусства» и русская культура начала ХХ века». С 1982 по 1989 годы работал архитектором, научным сотрудником, затем - старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). С 1989 года и по 2002 год руководил сектором новейших течений в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно». За это время собрал коллекцию современного («нон-конформистского») русско-советского искусства, насчитывающую более 2-х тысяч произведений. С 2002 по 2008 год– заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Куратор и организатор выставок Московская абстракция 1960-х годов, Ретроспектива (совместно с Л.Бажановым и В.Пацюковым), 23 образа французского искусства, Филипп Перен: мой последний бой, Открытие московского музея современного искусства (выставка-акция), В сторону объекта, Московская абстракция. (1956-2000), Илья Кабаков. 10 персонажей, Русский поп-арт, Запретное искусство и многих других.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также