Лекция, 6 декабря 2012, 19:00

Тотальный театр Вячеслава Колейчука

бесплатно
Описание встречи

Идея и концепция «Тотального театра Вячеслава Колейчука» возникла в 1998 году. Театральные эксперименты русских художников 1920-х гг. (Малевича, Матюшина, поэтов-обэриутов), опыт постановок «Тотального театра» художников и архитекторов Баухауза (Кандинский, Шлеммер, Клее и др.), постановки итальянских футуристов привели к идее применить современные экспериментальные разработки и практически применить новые средства художественной выразительности в области театра, перформанса, инсталляции и хеппенинга.

Лекция будет сопровождаться рассказом и показом созданных по данной концепции звуковых и пластических перформансов, инсталляций, костюмов-объектов, мультимедиапроектов, экспериментальных спектаклей.

Преподаватели
22477054fb
Вячеслав Колейчук
Художник, архитектор, дизайнер, профессор МАРХИ. Один из основателей кинетического искусства в России. Выпускник МАРХИ. В 60-х годах Колейчук входил в группу «Движение» (Нусберг, Колейчук, Урин, Инфанте и др.), развивающую идеи кинетического или другими словами движущегося искусства в скульптурах, различных пространственных объектах и перформансах. В тот же период Колейчук обосновывает свои художественные идеи, а также принципы, положенные в основу его технических изобретений, например принципы «самовозводящихся» и «мгновенно-жестких» (т. е. работающих на эффекте сжатия и распора) конструкций, «стереографики» (рисунка по металлу, создающего иллюзорный эффект рельефа) в ряде научных работ. Одним из самых его известных произведений является невозможный объект «Стоящая нить» — струна, вертикально натянутая, закрепленная только с одной стороны и удерживаемая вертикально системой противовесов. После группы «Движение» Колейчук с другими художниками основали группу «Мир», продолжающую развивать наследие кинетизма.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также