Круглый стол, 21 ноября 2012, 19:00

В ожидании музея

бесплатно
Описание встречи

«Ударник» — территория искусства?! Ожидания и сомнения предполагают артикуляцию позиций и формулировку запросов относительно будущего «идеального» музея.

Каждый музей изначально ориентирован на хранение и «консервацию» предметов, при этом в современной ситуации он признан создавать новые формы жизни или, по крайней мере, имитировать жизнь. Так «храмы» и «кладбища» искусств превращаются в производственные и научные учреждения, «устройства памяти» и досугово-развлекательные центры, а иногда и зоопарки.

Выставка номинантов Премии Кандинского 2012 в пространстве «Ударник» стала репетицией будущего музея. В последнее время все говорят о необходимости нового музея современного искусства, который должен быть «мирового», «европейского», «высокого» уровня. Эти определения уже производятся как мантра или нечто само собой разумеющееся, хотя никто ничего не поясняет.

В ходе круглого стола будут обсуждаться следующие темы: жизнь и смерть в пространстве музея:

«белый куб» и его альтернативы, пути преодоления музейной статики, что означает тотальная музеефикация сегодня, проблемы развития музеев: от «храма искусства» к научным, производственным и развлекательным учреждениям, что такое «идеальный» музей современного искусства: производство искусства и производство зрителя.

Трансляция.

Преподаватели
8cce6edc93
Иосиф Бакштейн
Искусствовед, художественный критик, куратор, директор Института проблем современного искусства. Родился в 1945 году в Москве. Окончил Институт информатики, получил второе высшее образование по специальности «социология культуры и искусства». Художественный руководитель Государственного Музейно-выставочного центра РОСИЗО, директор московского Института современного искусства. Куратор выставки Нормана Фостера «Пространство и время», ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2006 (Москва), «Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние», MuHKA, 2005 (Антверпен, Бельгия), куратор-координатор 1 Московской биеннале современного искусства, 2005, сокуратор выставки «Видео-Зона», биеннале видео-арта (Тель-Авив, Израиль), комиссар и куратор российской экспозиции на 25-ой биеннале в Сан-Пауло (Бразилия), куратор персональной выставки Моны Хатум, «Мера дистанции», ЦДХ, 2002 (Москва), сокуратор международной выставки видеоискусства «На пути к экрану», ЦДХ, 2001 (Москва), сокуратор выставки «Обратные перспективы», художественный центр Edsvik, 2000 (Стокгольм, Швеция), куратор проекта Виталия Комара и Александра Меламида «Сотрудничество с животными», Российский павильон, Венецианская биеннале, 1999.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также