Обсуждение, 4 декабря 2012, 19:00

Эффективность вузов: эффектная идея и ее побочные эффекты

бесплатно
Описание встречи

Государство реформирует высшее образование исходя из того, что образование — это услуга. Отсюда появляются представления об «эффективности», которые связаны только и исключительно с количественными показателями, такими, например, как средний балл ЕГЭ поступивших (sic!), число иностранных студентов или размер площадей. Вузы, признанные неэффективными, в 2013 году могут реорганизовать или даже закрыть. Публичный скандал разразился, когда в числе «неэффективных» (точнее, «имеющих признаки неэффективности») оказались такие признанные образовательные и научные лидеры, как РГГУ, МАРХИ и Литинститут.

Но, может быть, дело всего лишь в плохой реализации изначально здравой идеи? Может быть, хотя с РГГУ чиновники Минобра, конечно, погорячились, но бесчисленные провинциальные филиалы педвузов и политехов способны лишь к профанации идеи высшего образования, и лучше их действительно закрыть? А по каким критериям на самом деле следовало бы оценивать работу вузов? Эти вопросы будут обсуждать лекторы.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также