Лекция, 13 декабря 2012, 19:30

Триумф «пролетарского тела». Нагота в советском искусстве 1930-х годов

250 ₽
Описание встречи

Не секрет, что официальный телесный канон раннего советского искусства парадоксально характеризовался «избытком обнаженной плоти» — парадами с участием полуобнаженных гимнастов, многочисленными статуями спортсменов, расцветом спортивной фотографии и кинохроники. Утопический аскетизм и ущемления телесности ради рево­люционных установок сменились восторженно «биофильским» отношением к жизни. А физическое здоровье и красота тела, обеспечиваемые спортом и натуризмом, стали отличительными чертами нового советского «сверхчеловека».

Лекция будет посвящена теме мужской и женской наготы в советском искусстве 1930-х годов, которая вполне может толковаться современным зрителем не только как пропагандистский визуальный образ молодого и витального социалистического сообщества, но и как признак скрытого евгенического дискурса.

Преподаватели
D220df7f88
Андрей Епишин
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры Искусствоведения Института искусств Московского государственного университета дизайна и технологии, член АИС (Ассоциации историков искусства и художественных критиков) и МОСХа (московское отделение Союза художников России). Дипломант Российской Академии Художеств. Неоднократно публиковался в журналах «Собраніе», «Московский журнал», «Культура и искусство», «European Social Science Journal», «Художественная школа», «Русская галерея - XXI век», а также других периодических изданиях, сборниках международных научных конференций и каталогах выставок. Научный редактор, автор вступительных статей и статей к разделам ежегодного художественного издания «Российское искусство» (Moscow Media Group ltd, при поддержке Российской Академии Художеств, Совета Федерации РФ). Автор монографии «Миф, проект и результат» (М., 2012), представленной в фондах библиотек Стэнфорда, Гарварда, Британской национальной библиотеки, библиотеки музея Метрополитен в Нью-Йорке и многих других.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также